Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №13 Том №1 (I квартал 2011)
УДК 159
Специфика копинг-стратегий учеников 5 и 9 классов средней школы в Дагестане
В работе проведен сравнительный анализ копинг-стратегий учеников 5 и 9 классов в Дагестане (соответственно 65 и 116 человек). Показано, что с возрастом не меняется выраженность копинг-стратегий «решение проблем» и «ориентированность на эмоции». Ученики девятых классов в меньшей мере по сравнению с учениками пятых классов используют неэффективные копинг-стратегии «избегание», «отвлечение» и «социальное отвлечение»
Ключевые слова
копинг; копинг-стратегии; стресс
In the article the comparative analysis of coping strategies of the 5th (65 children) and 9th (116 children) grades of secondary school in Dagestan. It is showed, that the evidence of coping "problem decision" and «emotional direction» does not change from 5th to 9th grade. 9th grade children use the non effective coping «avoidance», «derivation» and «social derivation» more rare than 5th grade children.
Key words:
coping; 5th and 9th grade students
Список литературы
-
Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер; адаптированный вариант Т.А. Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. (2002) Социально-Психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии. С. 442-444.
-
Королева И.В., Николаева Е.И., Петрова В.А. (2010) Оценка степени риска возникновения дезадаптации у студентов педагогического колледжа // Психология образования в поликультурном пространстве. Т. 3. № 3. С. 99-102.
-
Леутин В.П., Николаева Е.И. (2008) Адаптационные стратегии и специфика функциональной асимметрии мозга // Психология образования в поликультурном пространстве. Т. 2. № 3-4. С. 12-28.
-
Николаева Е.И. (2009) Специфика современного обучения студентов-психологов // Психология образования в поликультурном пространстве. Т. 2. № 1. С. 32-35.
-
Lazarus, R.S. (1991) Emotion and Adaptation. New York: Oxford University Press.
-
Lazarus, R.S., & Folkman, S. (1984) Stress, appraisal and coping. New York, Springer.
-
Frydenberg E., & Lewis R. (2000) Teaching Coping to adolescents: when and to whom? // American Educational Research Journal, Fall. Vol. 37, No. 3. P. 727-745.
-
Parsons, A., Frydenberg, E., and Poole, C. (1996) Overachievement and coping strategies in adolescent males // British Journal of Educational Psychology, 66. P. 109-14.