Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №3 (59) (2022)
УДК 378.147.022:001.8
DOI 10.24888/2073-8439-2022-59-3-81-88
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ НАВЫКОВ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОНИКА И СХЕМОТЕХНИКА»
Статья посвящена проблеме подготовки обучающихся к самостоятельному решению практических задач в ходе изучения дисциплин общеинженерного направления. Авторы обращают внимание на то, с какими трудностями сталкиваются педагоги в процессе формирования у студентов навыков синтеза отдельных компонентов технических устройств на практических занятиях и в ходе выполнения лабораторных работ. В статье представлены положения методики, способствующей формированию инженерных навыков обучающихся в технических вузах. В общем виде методика представляет собой последовательную реализацию трех этапов: теоретического, практического и заключительного. Основанный на использовании передовых подходов, теоретический этап позволяет реализовать изучение учебного материала с высокой эффективностью усвоения. Практический этап направлен на получение первичных навыков в анализе и синтезе электротехнических устройств. В основе заключительного этапа лежит контроль уровня полученных теоретических знаний и сформированности необходимых навыков. Описание вышеуказанной методики сопровождается примерами ее применения на базе дисциплины «Электроника и схемотехника». Таким образом, использование предложенной методики способствует повышению эффективности восприятия теоретического материала у обучающихся и приобретению ими навыков синтеза простейших функциональных блоков различных технических устройств. Материалы статьи представляют интерес для преподавателей и аспирантов и могут быть использованы педагогическим составом технических вузов в процессе формирования инженерных навыков у обучающихся.
THE METHOD OF FORMING ENGINEERING SKILLS OF ANALYSIS AND SYNTHESIS OF TECHNICAL DEVICES ON THE EXAMPLE OF STUDYING THE DISCIPLINE “ELECTRONICS AND CIRCUIT ENGINEERING”
The article is devoted to the problem of preparing students for independent solution of practical problems in the course of studying the disciplines of general engineering. The authors draw attention to the difficulties that teachers face in the process of developing students’ skills in the synthesis of individual components of technical devices in practical classes and laboratory work. The article presents the provisions of the methodology that contributes to the formation of engineering skills of students at technical universities. In general, the methodology is a sequential implementation of three stages: theoretical, practical and final. Based on the use of advanced approaches, the theoretical stage makes it possible to implement the study of educational material with high efficiency of assimilation. The practical stage is aimed at obtaining primary skills in the analysis and synthesis of electrical devices. The final stage is based on the control of the level of acquired theoretical knowledge and the formation of the necessary skills. The description of the above technique is accompanied by examples of its application on the basis of the discipline “Electronics and circuitry engineering”. Thus, the use of the proposed methodology contributes to increasing the efficiency of the perception of theoretical material by students and acquiring the skills of synthesizing the simplest functional blocks of various technical devices. The materials of the article are of interest to teachers and graduate students and can be used by the teaching staff of technical universities in the process of developing students’ engineering skills.
Список литературы
-
Бьюзен Т. Интеллект-карты для руководителя. Стратегии грамотного управления. М.: Попурри, 2014. 256 c.
-
Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. М.: Феникс, 2004. 384 с.
-
Нельке М. Техники креативности. М.: Омега-Л.: Смартбук, 2009. 133 с.
-
Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Способы активизации обучения. М.: Академия, 2008. 175 с.
-
Шевченко О.И., Леонов В.А., Волков М.А. Технологии нестандартного обучения // Педагогика высшей школы. 2018. № 3. С. 17-25.