Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (60) (2022)
УДК 378.046.4
DOI 10.24888/2073-8439-2022-60-4-58-66
ДВИЖЕНИЕ «THE YOUTH OF RUSSIA: CREATING THE FUTURE (МОЛОДЕЖЬ РОССИИ: СОЗИДАЯ БУДУЩЕЕ)» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА МОЛОДЕЖНОГО ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В статье обосновывается актуальность создания условий для воспитания представителей современной молодежи нового типа, обладающих универсальными компетенциями, организаторскими, лидерскими качествами, которые способны креативно мыслить, продуктивно решать практические задачи. В процессе ускоренного темпа жизни общества, расширения межкультурных границ, обмена информацией, обновления знаний возникает необходимость в изменении целевых установок в формировании поколения молодых людей. Представители современной молодежи должны быть готовы эффективно решать коммуникативные задачи в рамках реализации инновационных проектов, определять точки своего личностного роста, гибко адаптироваться к новым вызовам экономики, производства и социальной жизни страны. Решение этого вопроса предполагает новый взгляд на подготовку как обучающихся средних общеобразовательных организаций, так и будущих педагогов. Это обусловливает изменение траектории, направленной на обновление образовательных стандартов, что в целом ориентировано на формирование универсальных и профессиональных компетенций, востребованных современным обществом, при работе с талантливой молодежью. Новые тренды находят отражение в государственных документах, идет разработка комплекса мер по их реализации, создан Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России. Авторы анализируют отечественный опыт по выявлению и развитию способностей обучающейся молодежи в различных предметных областях и узкоспециализированных сферах. В частности, в статье дается анализ молодежных движений социальной, образовательно-просветительской и художественно-творческой направленности. Результаты многолетнего исследования поиска различных форм деятельности, ориентированные на выявление одаренной молодежи, способной участвовать в инновационных процессах развития страны, создавать новаторские проекты, продвигать идеи патриотизма и интернационализма, вызовут несомненный интерес. В качестве одного из путей достижения поставленной цели авторы видят организацию Кубка «Молодежь России: созидая будущее». Серия мероприятий в рамках Кубка выступает в качестве одной из новых перспективных форм олимпиадного движения среди школьников, направленной на формирование универсальных и профессиональных компетенций, востребованных в современном обществе.
THE YOUTH OF RUSSIA: CREATING THE FUTURE MOVEMENT AS AN INNOVATIVE FORM OF THE YOUTH OLYMPIAD MOVEMENT IN THE RUSSIAN FEDERATION
The article substantiates the relevance of creating conditions for the education of representatives of modern youth of a new type with universal competencies, organizational, leadership qualities that are able to think creatively, and productively solve practical problems. In the process of the accelerated pace of society, the expansion of intercultural boundaries, the exchange of information, and the renewal of knowledge, there is a need to change targets in the formation of a generation of young people. Representatives of modern youth should be ready to effectively solve communicative problems in the framework of innovative projects implementation, determine their personal growth points, flexibly adapt to new challenges of the economy, production and social life of the country. The solution to this issue involves a new approach to the training of both students of secondary educational organizations and future teachers. This determines a change in the trajectory aimed at updating educational standards, which is generally focused on the formation of universal and professional competencies in demand by modern society when working with talented youth. New trends are reflected in state documents, the development of a set of measures for their implementation is underway, the National Coordinating Council for the Support of Young Talents of Russia has been created. The authors analyze the domestic experience in identifying and developing the abilities of learning youth in various subject areas and highly specialized areas. In particular, the article gives an analysis of the youth movements of the social, educational and artistic orientation. The results of a long -term study of the search for various forms of activity, focused on identifying gifted youth, will cause undoubted interest. As one of the ways to achieve the goal, the authors see in the organization of the Cup “Youth of Russia: Creating the Future”. A series of events within the framework of the Cup acts as one of the new promising forms of the Olympiad movement among schoolchildren, which involves the formation of universal and professional competencies in demand in modern society.
Список литературы
-
Кайгородов Б.В., Николаенко В.Д. Воспитание лидерства, предпринимательства как аспект социализации в юношеском возрасте // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. Волгоград, 14-16 сентября 2011 г.: к 80-летию Волгоградского государственного социально-педагогического университета / ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкий, О.П. Меркулова. Волгоград: Перемена, 2011. С. 242-246
-
Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире. Доклад экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia. 2017. URL: https://futuref.org/futureskills_ru (дата обращения: 15.09.2022)
-
Менегетти А. Психология лидера. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2004. 256 с
-
Петровский В.А. Индивидуальность и саморегуляция: опыт мультисубъектной теории // Мир психологии. 2007. № 1. С. 13-30
-
Филонович С.Р. Лидерство как интегральная проблема наук о поведении // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5. № 4. С. 91-100