Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (60) (2022)
УДК 378
DOI 10.24888/2073-8439-2022-60-4-67-75
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Исследованы механизмы организации творческой деятельности студентов вузов, обеспечивающей всестороннее развитие личности в условиях цифрового обучения. Цифровое обучение рассматривается как комплексная система обучения, затрагивающая все ключевые аспекты образовательного процесса вуза. Изложены цели творческой деятельности студентов, понимаемой как одно из средств всестороннего развития личности. Представлена методологическая основа планирования и организации творческой деятельности студентов под руководством преподавателя. Описаны направления творческой деятельности студентов и поэтапная ее организация. Раскрыты принципы цифрового обучения в контексте организации творческой деятельности студентов, при реализации которых образовательный контекст изучаемых дисциплин наполняется практико-ориентированным профессиональным содержанием. Это достигается, по мнению автора статьи, путем интеграции традиционных методов обучения и внедрения активных, интерактивных методов, учебных кейсов в преподавание дисциплин. Уделено внимание структуре способностей человека, которую необходимо учитывать преподавателю при организации творческой деятельности студентов. Научная новизна статьи заключается в обосновании использования творческой деятельности как средства всестороннего развития студентов вузов в условиях цифрового обучения. В результате сделан вывод о необходимости исследования преподавателями возможностей цифрового обучения, в условиях которого осуществляется творческая деятельность студентов и происходит их всестороннее развитие. Статья представляет интерес для преподавателей вузов, методистов кафедр, аспирантов, организаторов дополнительного образования.
CREATIVE ACTIVITY OF UNIVERSITY STUDENTS AS A MEANS OF COMPREHENSIVE PERSONAL DEVELOPMENT IN THE CONDITIONS OF DIGITAL LEARNING
The mechanisms of the organization of creative activity of university students, providing comprehensive personal development in the conditions of digital learning, are investigated. Digital learning is seen as a comprehensive system of learning that affects all key aspects of the educational process of higher educational institutions. The aims of students’ creative activity considered as one of the means of all-round development of personality are stated. The methodological basis for planning and organizing students’ creative activity under the guidance of a teacher is presented. The directions of students’ creative activity and its step-by-step organization are described. The principles of digital learning organization of students’ creative activities, in the implementation of which, the educational context of the studied disciplines is filled with practice-oriented professional content, are disclosed. This is achieved by integrating traditional teaching methods and the introduction of active, interactive methods, educational cases in teaching disciplines. Attention is paid to the structure of human abilities, which must be taken into account by the teacher, when organizing the creative activities of students. The scientific novelty of the article is to justify the use of creative activity as a means of comprehensive development of university students in the context of digital learning. As a result, it is concluded that teachers need to explore the possibilities of digital learning, in which the creative activity of students and their all-round development takes place. The article is of interest to teachers of universities, department methodologists, graduate students, organizers of additional education.
Список литературы
-
Кошелева А.О., Гонеев А.Д., Сухорукова А.А. Деятельностно-ценностный подход в цифровом образовании. Курск: «Учитель», 2019. 168 с
-
Ледовская Д.С. Исследование творческой деятельности студентов во внеучебной работе в вузе // Молодой ученый. 2018 . № 16 (202). С. 270-272
-
Молоткова Н.В., Попов А.И. Педагогическое сопровождение творческого саморазвития студентов в условиях цифрового образования. Тамбов: Издательство Центр ФГБОУ «ТГТУ», 2019. 80 с
-
Сайдаматов Ф.Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2012. № 8 (43). С. 374-375