Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (60) (2022)
УДК 373.1
DOI 10.24888/2073-8439-2022-60-4-98-105
КРАУДСОРСИНГ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОДГОТОВКИ
В статье раскрыты ключевые аспекты интерактивного обучения математике на гуманитарных (непрофильных) направлениях подготовки. Выделена теоретико-методологическая основа интерактивного обучения математике. Интерактивное обучение выступает как средство организации особого пространства взаимодействия субъектов учебной деятельности для построения развивающего обучения математике. Одним из эффективных методов интерактивного обучения является краудсорсинг технология. Краудсорсинг технология представляет собой проект по решению социально значимой проблемы на благотворительной основе, в которой могут принимать участие все желающие и предлагать разнообразные варианты решений через сетевые технологии. В статье предложены этапы работы над крауд-проектом. Представлен пример крауд-проект «Организация доступной среды для обучающихся с ОВЗ» для обучающихся по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное направление», «Социальная работа» в рамках изучения раздела «Аналитическая геометрия» дисциплины «Математика». Особое внимание уделено математической составляющей проекта по организации безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обоснование проектной работы; чертежный проект; математический расчет, с использованием знаний аналитической геометрии; экономическое обоснование проекта). В статье представлены крауд-проекты обучающихся, содержащие геометрические построения, математические расчеты и анализ полученных вычислений. Проведенные обучающимися рефлексия и самооценка показали высокий уровень интереса к подобной работе, выделили значимость математических знаний для решения профессионально значимых задач и повысили уровень вовлеченности в изучение математики на непрофильных направлениях подготовки. Сетевая работа и взаимодействие являются ключевой особенностью краудсорсинг технологий. Краудсорсинг позволяет органично встроить математический инструментарий в профессиональный контекст.
CROWDSOURCING AS AN ELEMENT OF INTERACTIVE TEACHING OF MATHEMATICS IN THE HUMANITIES
The article reveals the key aspects of interactive teaching of mathematics in the humanities areas of training. The theoretical and methodological basis of interactive teaching of mathematics is highlighted. Interactive learning acts as a means of organizing a special space of interaction of subjects of educational activity for the construction of developing teaching of mathematics. One of the effective methods of interactive learning is crowdsourcing technology. Crowdsourcing technology is a project to solve a social and significant problem on a charitable basis, in which everyone can participate and offer a variety of solutions through network technologies. The article suggests the stages of working on a crowdsourcing project. An example of the project “Organization of an accessible environment for students with disabilities” for students in the areas of training “State and municipal direction”, “Social work” in the framework of studying the section “Analytical geometry” of the discipline “Mathematics” is presented. Special attention is paid to the mathematical component of the project on the organization of a barrier-free environment for students with disabilities (justification of the project work; drawing project; mathematical calculation using knowledge of analytical geometry; economic justification of the project). The article presents students’ projects containing geometric constructions, mathematical calculations and analysis of the calculations obtained. The conducted reflection and self-assessment showed a high level of interest in the work carried out, highlighted the importance of mathematical knowledge for solving professional problems and increased the level of involvement in the study of mathematics in non-core areas of training. Networking and interaction are a key feature of crowdsourcing technologies. Crowdsourcing allows one to organically integrate mathematical tools into a professional context.
Список литературы
-
Артюхина М.С. Особенности интерактивного обучения математике бакалавров гуманитарного профиля // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. URL: www.science-education.ru/128-22176 (дата обращения: 01.10.2022)
-
Артюхина М.С. Теоретико-методологические основы интерактивного обучения математике в информационно-образовательной среде вуза // Педагогика и просвещение. 2016. № 2. С. 176-185
-
Артюхина М.С. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся средствами математики на непрофильных направлениях подготовки // CONTINUUM. Математика. Информатика. Образование. 2022. № 3 (27). С. 59-68. https://doi.org/10.24888/2500-1957-2022-3-59-68
-
Голубев Е.В. Краудсорсинг в системе инструментов и методов менеджмента промышленных предприятий. М.: Креативная экономика, 2015. 256 с
-
Ланщикова Г. А., Позднякова Т. Ю., Сухарев А. И. Применение технологии краудсорсинга в современном образовательном процессе // Современные проблемы науки и образования. 2022. № 4. https://doi.org/10.17513/spno.31909