Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №15 Том №3 (III квартал 2011)
УДК 37.02
Интеграция в системе образования: опыт и современность
В статье рассматривается сущность понятия «интеграция» как процесса создания неразрывно связного, единого, цельного образовательного пространства и смыслообразующих структур, обосновывающих условия создания образовательной системы с позиций интегративного подхода. В статье обращается внимание на идею межпредметных связей представителей классической педагогики, а также систему развивающих возможностей искусства на современном этапе в работе с учащейся молодежью. Автор акцентирует внимание на том, что в настоящее время интегративный подход позволяет расширять и углублять содержание образования, создавая новые обучающие технологии.
Ключевые слова
интеграция; взаимодействие искусств; полихудожественный подход к освоению искусства; межпредметные связи; интегративный подход
In article maintenance the essence of concept of "integration" as process of creation of indissolubly coherent, uniform, integral educational space and sensecreating structures proving conditions of creation of educational system from positions of the integrative approach is considered. In article it is paid attention to idea of intersubject communications of representatives of classical pedagogics, and also system of developing possibilities of art at the present stage in work with studying youth. The author focuses attention that now the integrative approach allows to expand and deepen the formation maintenance, creating new training technologies.
Key words:
integration; interaction of arts; the polyart approach to art development; intersubject communications; the integrative approach
Список литературы
-
Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования [Текст] / А.Я. Данилюк. - Ростов н/Д., 2000. - 440 с.
-
Педагогическое наследие. Я.А. Коменский, Д. Локк. Ж-Ж. Руссо. И.Г. Песталоцци. Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М.: Педагогика, 1988. - 416 с.
-
Печко, Л.П. Теоретические представления о педагогической эстетической среде школы и урока [Текст] / Л.П. Печко // Педагогика эстетической среды: теория и опыт: сб. научных трудов. - Минск, 2002. - 172 с.
-
Савенкова, Л.Г. Научная школа Б.П. Юсова. Интегрированное обучение и полихудожественное воспитание [Текст] / Л.Г. Савенкова // Научные школы в педагогике искусства. - М., 2008. - 166 с.
-
Рогова, Р.М. и др. Становление самосознания личности школьника [Текст]: монография / Р.М. Рогова, Г.Н. Филонов, Г.Н. Волков, Л.П. Печко. - М., 2003. - 112 с.
-
Философский энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Советская энциклопедия, 1983.
-
Школяр, Л.В. Интегративный курс по искусству - необходимость или дань моде? [Текст] / Л.В. Школяр // Современное музыкальное образование в свете развития идей Д.Б. Кабалевского: материалы Междунар. конференции. - М., 2005. - 182 с.
-
Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания [Текст] / Н.Е. Щуркова. - СПб.: Питер, 2005.
-
Юсов, Б.П. Взаимосвязь культурогенных факторов в формировании современного художественного мышления учителя образовательной области «Искусство» [Текст] / Б.П. Юсов. - М.: ИХО РАО, 2004. - 253 с.
-
Ярулов, А.А. Интегративное управление средой образования в школе [Текст] / А.А. Ярулов. - М.: Народное образование, 2008. - 368 с.