Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №15 Том №3 (III квартал 2011)
УДК 378
ИЗУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
В статье рассматривается вопрос о возможности включения изучения родной культуры (региональной культуры как ее базиса) в образовательный процесс на неязыковом факультете вуза. Изучение и понимание чужой культуры при одновременном осознании своей собственной культуры возможно в контексте диалога культур. Система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, бережное отношение к своему историческому и культурному наследию, что решает национально-региональный компонент.
Ключевые слова
диалог культур; межкультурная компетенция; национально-региональный компонент; туристско-рекреационная зона
In the article the problem of the opportunity to introduce the native culture (its regional part) into the process of education at the non-lingual faculty of a university is examined. The system of education is supposed to provide historical succession between generations, keeping, propagation and development of national culture, careful treatment towards the historical and cultural heritage - so that the national-regional component is to work on.
Key words:
dialogue of cultures; intercultural competence; national-regional component; a tourist-recreational zone
Список литературы
-
Агабекян, И.П. Английский язык для менеджеров [Текст] / И.П. Агабекян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 416 с.
-
Богацкий, И.С. Бизнес-курс английского языка [Текст] / И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова; под общей ред. Богацкого И.С. - Киев: ООО «ИП Логос», 2007. - 352 с.
-
Глушенкова, Е.В. Английский язык для студентов экономических специальностей [Текст] / Е.В. Глушенкова, Е.Н. Комарова. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 352 с.
-
Дальникова, Э.О. Региональный компонент содержания обучения немецкому языку в национальной школе Калмыкии [Текст] / Э.О. Дальникова, Р.Б. Чемидова // ИЯШ. - 1995. - № 5.
-
Дьяченко, М.И. Психология высшей школы [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - М.: Университетское, 1993. - 368 с.
-
Закирова, И.А. Региональный компонент регионального образования в высшей технической школе [Текст]: дис. … канд. пед. наук / И.А. Закирова. - Казань, 1998. - 185 с.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ [Текст].
-
Карташова, В.Н. Формирование лингвогуманитарной культуры в процессе подготовки учителя к раннему иноязычному образованию [Текст]: дис. … д-ра пед. наук / В.Н. Карташова. - Елец, 2002. - 490 с.
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756 [Текст].
-
Культурно-образовательная среда: история, современность, перспективы развития [Текст]: сб. материалов научно-практической конференции вузов России. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2002. - 199 с.
-
Леднев, В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы [Текст] / В.С. Леднев. - 2-е пераб. изд. - М.: Высшая школа, 1991. - 223 с.
-
Львава, С.И. Использование региональной лексики при обучении морфемике и словообразованию [Текст] / С.И. Львава, С.Н. Ляпина // Русская словесность. - 1999. - № 2.
-
Нечаев, Н.Г., Пищулин В.Н. Методологические подходы к обоснованию особых экономических зон туристско-рекреационного типа регионального уровня [Текст] / Н.Г. Нечаев, В.Н. Пищулин // Приоритетные направления инновационно-инвестиционного развития региона: Международный сборник научных трудов. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2007.
-
Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовимся к диалогу культур [Текст] / Е.И. Пассов. - Минск: Лексис, 2003. - 184 с.
-
Полат, Е.С. Метод проектов [Текст] / Е.С. Полат // Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2001.
-
Прадед, З.В. Региональный компонент на уроках немецкого языка в X-XI классах [Текст] / З.В. Прадед // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2. - С. 55-58.
-
Пряхин, Д.А. Уникальность историко-культурной территории как фактор образовательного процесса в регионе (на примере Ельца и его исторической округи) [Текст]: дис. ... канд. пед. наук / Д.А. Пряхин. - Елец, 2000.
-
Осипова, Н.В. Подготовка учителя иностранного языка в контексте глобального образования (на материале французского языка) [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Н.В. Осипова. - Елец, 2010.
-
Соловова, Е.Н. Разработка авторских программ и курсов [Текст] / Е.Н. Соловова // Иностр. яз. в шк. - 2004. - № 4. - С. 8-13.
-
Сыроватская, Т.А. Проектирование содержания национально-регионального компонента профессиональных образовательных программ в педагогическом колледже [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.А. Сыроватская. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2003.
-
Тамбовкина, Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса «Иностранного языка и регионоведения» [Текст] / Т.Ю. Тамбовкина // ИЯШ. - 1996. - № 5. - С. 2-5.
-
Царькова, В.Б. Диалог культур: путь от идеи до практики [Текст] / В.Б. Царькова // Копелевские чтения 1999. Россия и Германия: диалог культур. - Липецк, 2000. - С. 30-35.
-
Шевелева, С.А. English on Economics [Текст]: учебное пособие для вузов / С.А. Шевелева. - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004. - 415 с.