Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №15 Том №3 (III квартал 2011)
УДК 373.2
ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ
В статье рассматривается одна из важнейших проблем - формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у детей дошкольного возраста, проживающих в детских домах. Автором разработана педагогическая технология организации и проведения праздников в детском доме. Полученные результаты доказывают влияние праздника на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у воспитанников детских домов.
Ключевые слова
эмоции; эмоциональная отзывчивость; музыкальные произведения; праздник; дети-сироты; дети; оставшиеся без попечения родителей; детский дом; эмоционально-личностная сфера; педагогический процесс
In article one of the major problems - formation of emotional responsiveness on pieces of music at children of preschool age living in children's homes is considered. The author develops pedagogical technology of the organization and carrying out of holidays in children's home. The received results prove influence of a holiday on formation of emotional responsiveness on pieces of music at pupils of children's homes.
Key words:
emotions; emotional responsiveness; pieces of music; a holiday; children-orphans; children; without parental support; children's home; emotionally-personal sphere; pedagogical process
Список литературы
-
Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Анисимов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
-
Асмолов, А.Г. Психология индивидуальности [Текст] / А.Г. Асмолов. - М., 1986.
-
Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л.А. Баренбойм. - М., 1974.
-
Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология [Текст] / А.Л. Готсдинер. - М., 1993.
-
Дружинин, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли [Текст] / В.Е. Дружинин. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 96 с.
-
Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник [Текст] / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: Харвест, 2004. - 576 с.
-
Евтушенко, И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / И.В. Евтушенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.
-
Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.
-
Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 2 т. / И.Г. Песталоцци; под ред. В.А. Ротенберга и др. - М.: Педагогика, 1981. - 416 с.
-
Психологический словарь [Текст]; авт.-сост. В.Н. Коропулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; под общ. ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 640с.
-
Rice, F. Ph. Human development: A life-span approach Prentice Hall. - New Jersey, 1995.