Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №16 Том №4 (IV квартал 2011)
УДК 159.9
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ
В статье представлены основные положения концепции становления и развития профессиональной субъектности будущих психологов с учетом регионального запроса, характеризуются понятие, структура профессиональной субъектности будущих психологов, выделенные автором стадии ее развития, а также внешние и внутренние детерминанты. Результаты эмпирического исследования отражают динамику изменения личностных особенностей студентов-психологов за период обучения в вузе и свидетельствуют о результативности развития их профессиональной субъектности.
Ключевые слова
профессиональное развитие; профессиональная субъектность; образовательное пространство вуза; факторы становления профессиональной субъектности; будущий психолог
The article presents the basic concepts of the formation and development of professional subjectivity future psychologists, taking into account the regional inquiry, are characterized by the concept, the structure of professional subjectivity future psychologists, the author dedicated the stage of its development, as well as external and internal determinants. The results of an empirical study of the trend of the change in personality characteristics of students of psychology department for the period of study in high school and demonstrate the effectiveness of their professional subjectivity.
Key words:
professional development; professional subjectivity; the educational space of the university; becoming a professional subjectivity factors; future psychologist
Список литературы
-
Краснощеченко, И.П. Становление профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза [Текст] / И.П. Краснощеченко // Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции 14-16 декабря. - М., 2010. - C. 160-162.
-
Краснощеченко, И.П. Типология траекторий профессионального развития будущих психологов в образовательном пространстве вуза [Текст] / И.П. Краснощеченко // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2011. - № 3. - С. 85-90.
-
Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций [Текст] / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2000. - 18 с.
-
Стратегия развития Калужской области до 2030 года «Человек - центр инвестиций [Текст] // Постановление Правительства Калужской области № 250 от 29 июня 2009 г.
-
Шевеленкова, Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) [Текст] / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3. - С. 95-130.
-
http://ciulionis.livejournal.com/98710.html