Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №16 Том №4 (IV квартал 2011)
УДК 373.1.02
Использование символики искусства Липецкого региона в гражданском воспитании младших школьников
В статье рассматриваются особенности использования символики искусства в гражданском воспитании младших школьников, раскрывается значение символов в понимании произведений искусства Липецкого региона, выделяются основные идеи, характеризуются выразительные особенности символики цвета, формы, линии, пятна в гражданском становлении младших школьников.
Ключевые слова
гражданское воспитание младших школьников; символика искусства Липецкого региона; традиции; эмоционально-образная сфера познания искусства; идеи, этапы, средства выразительности
The article describes the use of particular symbols of art in civic education school children, revealed the symbols in the understanding of works of art, Lipetsk region, highlighted the key ideas are characterized by expressive features of the symbolism of color, form, line, Spots in the formation of civil younger students. This article is intended for teachers, students and employees of public education.
Key words:
Civics younger students; the symbolism of art Lipetsk region; tradition; and emotionally-shaped area of knowledge of art; ideas; stages; means of expression
Список литературы
-
Бунин, И.А. Повести и рассказы [Текст] / И.А. Бунин. - М.: Олимп, ППП, 1993.
-
Гадамер, Г.Г. Актуальность прекрасного [Текст] / Г.Г. Гадамер; пер. с нем. - М., 1991.
-
Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство [Текст] / А.Ф. Лосев. - М., 1976.
-
Пришвин, М.М. Собр. соч. [Текст]: в 6 т. / М.М. Пришвин. - М., 1957.
-
Юнг, К. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи [Текст] / К. Юнг // Психология цвета; пер. с англ. - М.: «Рефл-бук», К: «Ваклер, 1996.
-
Эстетика [Текст]: словарь; под общ. ред. А.А. Беляева и др. - М., 1989.