Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №16 Том №4 (IV квартал 2011)
УДК 37(091); 37(092)
Память и ее образовательное значение в философии Семена Франка
Статья посвящена исследованию проблемы памяти в философской психологии С.Л. Франка. Память рассмотрена в контексте характерного противопоставления лишенной формы душевной жизни и формирующегося сознания. Особое внимание уделено оценке роли и места памяти в процессе образования человека.
Ключевые слова
сознание; память; образование; русская философия
The article is devoted to the problem of memory in S.L. Frank's philosophical psychology. Memory is considered in context typical opposition between mental life lacking form and developing consciousness. Great attention is paid to the assessment of role and place of memory in the process man's education.
Key words:
consciousness; memory; education; Russian philosophy
Список литературы
-
Зеньковский, В.В. История русской философии [Текст] / В.В. Зеньковский. - Харьков: Фолио; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. - 896 с.
-
Ильин, Н.П. Трагедия русской философии [Текст] / Н.П. Ильин. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 608 с.
-
Ушинский, К.Д. Избранные труды [Текст]: в 4 кн. Кн. 3: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1) / К.Д. Ушинский; сост., статья, примеч. и коммент. Э.Д. Днепрова. - М.: Дрофа, 2005. - 557, [3] с.
-
Франк, С.Л. Духовные основы общества [Текст] / С.Л. Франк. - М.: Республика, 1992 - 510 с.
-
Франк, С.Л. Предмет знания. Душа человека [Текст] / С.Л. Франк. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 992 с.