Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №1 (61) (2023)
УДК 378
DOI 10.24888/2073-8439-2023-61-1-44-53
ФУНКЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КУРСАНТОВ ЖЕНСКОГО ПОЛА В УСЛОВИЯХ АДАПТАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВОЕННОМ ВУЗЕ
Исследованы функции (образовательная, диагностическая, развивающая, коррекционная, воспитательная, коммуникативная, информационная, стимулирующая, консультативная, прогностическая) авторской технологии педагогического сопровождения курсантов женского пола в процессе адаптации личности к изучению математических дисциплин в военном вузе и описаны принципы ее применения. Представлены и охарактеризованы положения субъектоцентрированного подхода при применении преподавателем технологии педагогического сопровождения курсантов-девушек. Раскрыты некоторые аспекты применения тестовых методик, используемых в процессе профессиональной адаптации личности к условиям обучения в военном вузе. Уделено внимание профессионально-ориентированному контенту в использовании математических задач на занятиях с целью повышения уровня мотивации курсантов-девушек к изучению математических дисциплин; разработке базы математических заданий, задач, примеров, применяемых в условиях цифрового обучения. Научная новизна статьи заключается в описании функций авторской технологии педагогического сопровождения курсантов женского пола, в педагогической деятельности преподавателя военного вуза, обеспечивающей успешную профессиональную адаптацию личности в процессе изучения математических дисциплин. В результате обосновано активное применение субъектоцентрированного подхода при использовании в аудиторной и внеаудиторной работе с курсантами-девушками цифровых образовательных ресурсов. Статья представляет интерес для преподавателей высших образовательных организаций, адъюнктов, аспирантов, соискателей.
Ключевые слова
педагогическое сопровождение; функции; математические дисциплины; адаптация; военный вуз; курсанты женского пола
FUNCTIONS OF THE PEDAGOGICAL SUPPORT TECHNOLOGY OF FEMALE CADETS UNDER CONDITIONS OF ADAPTATION TO THE STUDY OF MATHEMATICAL DISCIPLINES AT MILITARY UNIVERSITY
The functions (educational, diagnostic, developing, corrective, pedagogic, communicative, informative, stimulating, advisory, predictive) of the author’s technology of pedagogical support of female cadets in the process of personality adaptation to the study of mathematical subjects at military university are investigated and the principles of its application are described. The provisions of the subject-centered approach during the teacher’s application of the pedagogical support technology of female cadets are presented and characterized. Attention is paid to professionally-oriented content in the use of mathematical tasks in the classroom, in order to increase the level of motivation of female cadets to the study of mathematical subjects; to the development of a mathematical exersises base, tasks, examples used in the digital learning environment. Scientific novelty of the article is to describe the functions of the author’s technology of pedagogical support of female cadets in the pedagogical activities of a teacher of the military university, ensuring successful professional adaptation of the individual to the study of mathematical subjects. As a result, an active use of the subject-centered approach in the classroom and extracurricular work with female cadets of digital educational resources are justified. The article is of interest to teachers of higher educational organizations, adjuncts, graduate students, applicants.
Key words:
pedagogical support; functions; mathematical subjects; adaptation; military university; female cadets
Список литературы
-
Вершков А.С. Персональная ответственность личности как экспертная оценка современного специалиста и фактор успешности профессиональной деятельности. М.: Знание-М, 2020. 146 с
-
Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М.: ПЕРСЭ, 2006. 373 с
-
Колягин Ю.М., Саввина О.А. О вкладе русских офицеров в развитие отечественного математического образования // Математика в школе. 2016. № 2. С. 48-54
-
Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. 254 с
-
Кошелева А.О., Уман А.И. Профессиональное образование: инновационная функция. Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2018. 189 с
-
Сухорукова А.А. Особенности реализации деятельностно-ценностного подхода в ведомственном вузе // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. № 6 (69). С. 267-269
-
Технология проектирования дифференцированно-группового обучения в вузе. Под общей ред. А.О. Кошелевой. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. 119 с
-
Тихонова О.Ю. Леонтий Филиппович Магницкий - математик и христианин // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 3. С.71-75