Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №1 (61) (2023)
УДК 372.881
DOI 10.24888/2073-8439-2023-61-1-90-101
ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ АГРАРНЫХ ВУЗОВ)
В данной статье рассматриваются особенности практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрном вузе и наиболее оптимальные способы внедрения цифровых технологий в образовательный процесс с целью его совершенствования. Авторами подробно исследованы некоторые аспекты, осложняющие процесс преподавания дисциплины и потому требующие особого внимания: количество времени, отведенное на аудиторные занятия по иностранному языку согласно учебным планам, низкая мотивация к изучению со стороны студентов, а также разный уровень их иноязычной подготовки на момент начала обучения в вузе. Кроме того, была подчеркнута необходимость пересмотра и переработки содержания курса по иностранному языку не только с точки зрения актуальности и научности материала, но и с целью обновления используемых форм и методов обучения в рамках всеобщей цифровизации аграрного образования. В ходе занятий по дисциплине преподавателями и студентами были опробированы различные программы для составления и демонстрации презентаций, диагностирующих тестов, интеллект-карт и кроссвордов, также были изучены основные принципы работы в мессенджерах и облачных платформах (Discord, Webinar, Zoom). Пристальное внимание уделялось способам повышения мотивации студентов к учебе в аграрном вузе в целом и к изучению иностранных языков в контексте выбранной специальности в частности; а также развитию их профессионально-личностных качеств: инициативности, ответственности, навыка командной работы и творческого мышления.
Ключевые слова
иностранный язык; аграрное образование; практико-ориентированное обучение; дистанционное обучения; цифровые технологии; формы и методы обучения; интерактивность
UPDATE OF THE CONTENT, METHODS AND TECHNOLOGIES OF PROFESSIONALLY ORIENTED FOREIGN LANGUAGE TEACHING IN THE CONDITIONS OF DIGITALIZATION (ON THE EXAMPLE OF AGRARIAN UNIVERSITIES)
This article discusses the features of practice-oriented teaching of a foreign language in an agrarian university and the most optimal ways of introducing digital technologies into the educational process in order to improve it. The authors have studied in detail some aspects that complicate the process of teaching the discipline and therefore require special attention: the amount of time allocated to classroom classes in a foreign language according to the curriculum, low motivation for study on the part of students, as well as a different level of their foreign language training at the time of the beginning of studies at university. In addition, the need to revise the content of the foreign language course was emphasized, not only in terms of relevance and scientific nature of the material, but also in order to update the forms and methods of teaching used within the framework of universal digitalization of agricultural education. During the course of the discipline, teachers and students tested various programs for making and demonstrating presentations, diagnostic tests, intelligence maps and crosswords, and also studied the basic principles of working in messengers and cloud platforms (Discord, Webinar, Zoom). Close attention was paid to the ways to increase students’ motivation to study at an agricultural university in general and to study foreign languages in the context of their chosen specialty in particular; as well as to develop their professional and personal qualities: initiative, responsibility, teamwork skills and creative thinking.
Key words:
foreign language; agricultural education; practice-oriented learning; distance learning; digital technologies; forms and methods of teaching; interactivity
Список литературы
-
Галустян О.В., Колбая И.Г., Галустян С.Д. Использование цифровых технологий в преподавании иностранных языков в высшей школе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: проблемы высшего образования. 2021. № 2. С. 30-33
-
Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2010. 368 с
-
Невструева О.В. Применение новых информационных технологий в вузе при обучении иностранному языку при помощи компьютера // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2008. № 16. С. 147-149
-
Вагнер М.-Н.Л. Использование компьютерных программ в изучении английского языка в вузе // Мир науки. 2017. Том 5. № 6. URL: https://mir-nauki.com/PDF/59PDMN617.pdf (дата обращения: 22.02.2023)
-
Князькова О.И., Романов В.В., Степанова Е.В., Чивилева И.В. Использование интеллект-карт (MIND MAPS) в ходе практических занятий по иностранному языку в аграрном вузе // Научно-инновационные аспекты аграрного производства: перспективы развития: Материалы II Национальной научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти доктора технических наук, профессора Н.В. Бышова. Рязань: РГАТУ, 2022. Часть II. С. 357-364
-
Князькова О. И., Трушина М.В. Онлайн переводчики как вспомогательное средство перевода специальных текстов // Вестник Совета молодых ученых Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева. 2022. № 1(14). С. 40-45