Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №1 (65) (2024)
УДК 371.2, 379.81
DOI 10.24888/2073-8439-2024-65-1-89-96
РОЛЬ МИССИИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УСПЕШНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
В статье автор изучает базовые для создания хореографического коллектива позиции: миссию и предназначение - на примере деятельности музыкального театра «Браво» (г. Королев). Подчеркивается важность целеполагания в современном мире для реализации тех или иных идей, а также для мотивации, продуктивности и успеха учащихся в сфере дополнительного образования. Перед определением целей и задач обучения автор видит необходимость в создании миссии и предназначения коллектива. Эти позиции анализируются с точки зрения предпринимательства и бизнеса, даются рекомендации по их разработке и применению. Автор утверждает, что наличие грамотно составленных миссии и предназначения коллектива способствует его успешному развитию и подчеркивает его уникальность. Необходимо отметить, что эти концепции должны быть разработаны прежде, чем цели и задачи, а также обсуждены и утверждены педагогами, работающими в коллективе. Миссия и предназначение обуславливают деятельность коллектива и определяют смысл его существования. В качестве примера анализируются базовые позиции музыкального театра «Браво» и результативность его работы в связи с разработанными концепциями. Рассматривается непосредственное влияние миссии и предназначения на конкретные цели и задачи театра, а также на педагогическую деятельность, образовательную и культурную программы. Автор приходит к выводу о том, что грамотно сформулированные миссия и предназначение способствуют успешному и стабильному развитию хореографического коллектива, педагогического состава и учащихся и дает практические рекомендации к составлению целей, задач, стратегического и тактического плана, работы с социальными партнерами.
Ключевые слова
миссия; предназначение; хореография; хореографический коллектив; образование; дополнительное образование
THE ROLE OF MISSION AND PREDESTINATION FOR THE FORMATION OF A SUCCESSFUL CHOREOGRAPHIC COLLECTIVE
In this article the author studies the basic positions for creating a choreographic group using the example of the Bravo Musical Theater (Korolev): mission and predestination. Before defining the goals and objectives of the training, the author sees the need to create a mission and predestination of the team. These positions are analyzed from the entrepreneurship and business point of view; recommendations are given on their development and application. The goal setting importance in the modern world for the certain ideas realization, as well as for the motivation, productivity and students success in additional education is emphasized. The author argues that a competently formulated mission and predestination of the team contributes to its successful development and underlines its uniqueness. It should be noted that these concepts must be developed before the goals and objectives, as well as discussed and approved by teachers working in the group. The mission and predestination determine the activity of the group and determine the meaning of its existence. The basic positions of the Bravo musical theater and its work effectiveness in connection with the developed concepts are analyzed as an example. The article considers the direct impact of the mission and predestination on the specific goals and objectives of the theater, as well as on the pedagogical activity and educational and cultural programs. The author comes to the conclusion that the developed mission and predestination contribute to the successful and stable choreographic group development, teaching staff and students, and provides practical recommendations for the goals, objectives, strategic and tactical plan preparation, work with social partners.
Key words:
mission; predestination; choreography; choreographic collective; education; additional education
Список литературы
-
Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина Паблишер, 2020. 220 с
-
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов. М.: Рус. Яз., 1986. 797 с
-
Психологические основы профессионально-технического обучения / Под ред. Т.В. Кудрявцева, А.И. Сухаревой. М.: Педагогика, 1988. 142 с
-
Роджерс К., Фрейберг Дж. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. 527 с
-
Слободчиков В.И. Психологические основы личностно ориентированного обучения // Мир образования - образование в мире. 2001. № 1. С. 14-23
-
Толковый словарь русского языка: [В 4 т.] / Под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Изд. центр Терра, 1996
-
Траут Дж., Ривкин Ст. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2006. 240 с
-
Целеполагание // Большая российская энциклопедия / гл. ред. С.Л. Кравец. 2022. URL: https://bigenc.ru/c/tselepolaganie-4e6aac?ysclid=lsu6mixdwn307814916 (дата обращения: 31.01.2024)
-
Целеполагание // Энциклопедия социологии / сост. А. Антинази. 2009. URL: http://sociology.niv.ru/doc/encyclopedia/socio/fc/slovar-214.htm#zag-4560 (дата обращения: 18.12.2023)