Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №17 Том №1 (I квартал 2012)
УДК 373.1
Адаптация обучающихся к творческой деятельности: теоретический аспект и практика реализации
Статья посвящена проблеме целенаправленной организации процесса творческой деятельности учащихся в образовательном процессе как средней школы, так и вуза. В основу организации творческой деятельности заложена идея включения в ее структуру этапа творческой адаптации учащихся к образовательной (творческой) среде образовательного учреждения. Причем этап интеллектуальной адаптации рассматривается с позиции процессуальности; факторов влияния; учета опыта как российской, так и зарубежной школ, в частности, опыта школ Америки. В статье также отражен фрагмент опыта организации процесса творческой деятельности с учетом обозначенных позиций.
Ключевые слова
интеллектуальная адаптация; процесс; творческая деятельность; факторы влияния; современные образовательные технологии; процессуальность
The article is devoted to the organization of creative activity process in educational institute, both middle school and institute of higher education. The organization of the creative activity is based on the idea of including the adaptation as the necessary stage in the structure of students' creative activity. The stage of intellectual adaptation is analyzing from the positions of processual; influencing factors; taking into account Russian and foreign experience, the USA in particular, in the sphere of organizing creative activity. The article reveals the fragment of authors' experience of organizing the process of creative activity from the mentioned positions.
Key words:
intellectual adaptation; process; creative activity; influencing factors; modern educational technologies; processual
Список литературы
-
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: АЗЪ, 1996. - 928 с.
-
Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 992 с.