Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №17 Том №1 (I квартал 2012)
УДК 376.6
Педагогическое обеспечение целостности социализации-индивидуализации детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома
В статье автор представил технологию, включающую содержание, этапы, методы и приёмы, направленные на обеспечение целостности социализации-индивидуализации личности детей-сирот. Данная технология учитывает специфику социализации-индивидуализации личности детей дошкольного возраста без семьи и предполагает психолого-педагогическую работу по смягчению и коррекции последствий депривации.
Ключевые слова
социализация; индивидуализация; депривация; целостность; технология; преодоление; коррекция
In article the author has presented the technology including the maintenance, stages, methods and the receptions directed on maintenance of integrity of socialization-individualization of the person of children-orphans. The given technology considers specificity of socialization-individualization of the person of children of preschool age without a family and assumes psihologo-pedagogical work on softening and correction of consequences of deprivation.
Key words:
socialization; an individualization; deprivation; integrity; technology; overcoming; correction
Список литературы
-
Казакова, Е.И. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы [Текст] / Е.И. Казакова; под ред. Л.М. Щипицыной, Е.И. Казаковой. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000.
-
Кочкина, Л.С. Подготовка детей-сирот к жизненному самоопределению в условиях дома детства [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Л.С. Кочкина. - М., 1998.
-
Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2005.
-
Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности: Избранные труды [Текст]: в 2 т. / Д.И. Фельдштейн. - М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005.