Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №3 (67) (2024)
УДК 374.1
DOI 10.24888/2073-8439-2024-67-3-58-64
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена изучению системы услуг по консультированию по семейному образованию в начальных и средних школах Китая. Представлен анализ деятельности служб консультирования по семейному образованию, которые стали сферой образовательных услуг. Страна придает им все большее значение. В статье рассматривается состояние систем услуг по семейному образованию и консультированию в начальных и средних школах на примере города Гуанъань провинции Сычуань. Представлены результаты опроса 500 семей с целью выявления потребностей и предпочтений в профессиональном руководстве семейным образованием. Опрос показывает, что большинство родителей учащихся начальных и средних школ придают большое значение семейному образованию. Сделан вывод о том, что система услуг консультирования по семейному образованию должна активно внедрять концепции и методы позитивного образования, чтобы предоставлять семьям лучшую образовательную поддержку и руководство. Однако необходимо решить проблему нехватки профессиональных кадров в системе услуг консультирования по семейному образованию. Кроме того, система услуг консультирования по семейному образованию должна организовывать специальные курсы обучения, чтобы помочь родителям понять и решить психологические проблемы своих детей, а также улучшить внимание родителей к психическому здоровью детей. Таким образом, необходимо предоставлять персонализированные услуги и руководство в соответствии с потребностями разных семей. Также необходимо рекламировать и продвигать систему консультирования по семейному образованию для повышения осведомленности и участия родителей, и, наконец, необходимо усилить надзор и оценку системы консультирования по семейному образованию для обеспечения ее эффективной реализации.
Ключевые слова
семья; семейное образование; консультационные услуги; начальные и средние школы
STUDYING THE FAMILY EDUCATION GUIDANCE SERVICE SYSTEM OF PRIMARY AND SECONDARY SCHOOLS FROM THE PERSPECTIVE OF POSITIVE EDUCATION
The article is devoted to the study of the family education guidance service system in primary and secondary schools in China. The analysis of the activities of family education counseling services, which have become a sphere of educational services, is presented. The country attaches increasing importance to them. The article examines the state of family education and counseling service systems in primary and secondary schools using Guang'an City, Sichuan Province, as an example. The results of a survey of 500 families to identify the needs and preferences for professional guidance of family education are presented. The survey shows that most parents of primary and secondary school students attach great importance to family education. It is concluded that the family education counseling service system should actively implement the concepts and methods of positive education to provide families with better educational support and guidance. However, the shortage of professional personnel in the family education counseling service system needs to be solved. In addition, the family education counseling service system should organize special training courses to help parents understand and solve their children's psychological problems, and improve parents' attention to children's mental health. In this way, it is necessary to provide personalized services and guidance according to the needs of different families. It is also necessary to publicize and promote the family education counseling system to improve parents' awareness and participation, and finally, it is necessary to strengthen the supervision and evaluation of the family education counseling system to ensure its effective implementation.
Key words:
family; family education; counseling services; primary and secondary schools
Список литературы
-
Chen Yueqin. (2015). A brief discussion on the impact of family education environment on the growth of preschool children. Curriculum Education Research, (32), 2. https://doi.org/10.3969/j.issn.2095-3089.2015.32.266
-
Yang Li. (2020). Family education concepts of parents of young children: current situation and problem exploration framework.International Education Forum, 2(11), 155. https://doi.org/10.32629/jief.v2i11.2515