Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №4 (68) (2024)
УДК 378.1
DOI 10.24888/2073-8439-2024-68-4-108-116
ФИДЖИТАЛ-ПОДХОД В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Актуальность исследования обусловлена растущим спросом на эффективное обучение в области иностранного языка, так как сегодня достижение необходимого уровня профессионализма современного выпускника вуза невозможно без сформированной иноязычной компетенции. На первый план выходит процесс более тесной интеграции цифровых технологий в практику обучения. Данное направление получило название «фиджитал-обучение». Фиджитал-подход сочетает в себе физическое и цифровое взаимодействие. В статье рассматривается применение данного подхода в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей в вузах. Цель исследования заключалась в описании возможностей и практики применения фиджитал-компонентов, таких как работа с онлайн-платформами, интерактивные задания с традиционными методами обучения во время занятий по иностранному языку. Методология исследования включала анализ теоретических трудов как отечественных, так и зарубежных авторов, существующих педагогических практик, оценку результатов успеваемости и вовлеченности студентов. Основное внимание уделялось таким аспектам, как развитие языковых навыков, повышение мотивации и создание интерактивной образовательной среды. В статье представлены практические примеры внедрения фиджитал-подхода в образовательный процесс. Результаты исследования показывают, что внедрение фиджитал-подхода обеспечивает персонализированный и интерактивный формат обучения, что особенно важно для студентов неязыковых специальностей, где уровень начальной языковой подготовки может значительно варьироваться; повышает мотивацию студентов за счет вовлеченности в процесс обучения. В тоже время, применение фиджитал-подхода требует ответа на определенные вызовы, такие как необходимость подготовки преподавателей, технического обеспечения, а также балансировки между цифровыми и физическими элементами обучения
Ключевые слова
фиджитал-обучение; английский язык; skimming reading; scanning reading; иноязычное образование
PHYGITAL APPROACH IN THE PRACTICE OF TEACHING ENGLISH TO STUDENTS OF NON-LINGUISTIC SPECIALTIES AT UNIVERSITY
The relevance of the study is explained by the growing demand for effective training in the field of foreign languages, since today it is impossible for a modern university graduate to achieve the required level of professionalism without developed foreign language competence. The process of closer integration of digital technologies into teaching practices comes to the fore. This area is called “phygital learning”. The phygital approach combines physical and digital interaction. The article discusses the application of this approach in teaching English to students of non-linguistic specialties at universities. The purpose of the study was to describe the possibilities and practice of using phygital components, such as working with online platforms, interactive tasks with traditional teaching methods during foreign language classes. The research methodology included an analysis of theoretical works by both domestic and foreign authors, existing pedagogical practices, and an assessment of student performance and engagement. The main attention was paid to such aspects as developing language skills, increasing motivation, and creating an interactive educational environment. The article presents practical examples of the implementation of the phygital approach in the educational process. The results of the study show that the implementation of the phygital approach provides a personalized and interactive learning format, which is especially important for students of non-linguistic specialties, where the level of initial language proficiency can vary significantly; increases student motivation due to involvement in the learning process. At the same time, the use of the phygital approach requires a response to certain challenges, such as the need to train teachers, technical support, and balance between digital and physical elements of training.
Key words:
phygital learning; English language; skimming reading; scanning reading; foreign language education
Список литературы
-
Беленько И.А. Фиджитал-обучение студентов-юристов чтению профессионально ориентированных иноязычных текстов // Инновационное развитие профессионального образования. 2024. № 1 (41). С. 20-25
-
Жуковская И.Е. Основные тренды совершенствования деятельности высшего учебного заведения в условиях цифровой трансформации // Открытое образование. 2021. Т. 25. № 3. С. 15-25. http://dx.doi.org/10.21686/1818-4243-2021-3-15-25
-
Жуковская И.Е. Цифровые платформы - важный аспект цифровизации высшего образования // Открытое образование. 2022. Т. 26. № 4. С. 30-40. http://dx.doi.org/10.21686/1818-4243-2022-4-31-40
-
Захаров Г.В., Коростелев О.В. Развитие образовательной среды в условиях цифровой трансформации // Инновации и инвестиции. 2021. № 12. С. 86-89
-
Козлова Н.А., Четвернин Е.И., Сокур Р.С. Тренд фиджитал в мире и России // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов Всероссийской научно-практической и учебнометодической конференции, в 4 ч., Санкт-Петербург, 01-04 июня 2021 года. СПб.: Политех-Пресс, 2021. С. 164-169
-
Котрикадзе Е.В., Жаркова Л.И. Характерные особенности современных вариантов английского языка // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1. С. 207-210
-
Пащенко А.Ю., Жалбэ М.Г., Гладышева А.А., Гладышев А.А. Применение фиджитал-формата в образовательной практике вуза // Теория и практика физической культуры. 2023. № 9. С. 23-25
-
Плешаков В.А. Интегративные возможности киберсоциализации и социализации в фиджитал-спорте // Новые подходы - 2022: сборник научных трудов по результатам II Всероссийской научно-практической конференции Минобрнауки России по вопросам формирования новых подходов к проектированию физического воспитания в образовательных организациях высшего образования, Москва, 12-13 сентября 2022 года / Центр инновационных компетенций по физическому воспитанию и студенческому спорту. М.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2022. С. 35-39
-
Подповетная Ю.В., Рулевская Л.П., Подповетный А.Д. Формирование цифровой грамотности студентов // Управление в современных системах. 2023. № 2(38). С. 67-79. https://doi.org/10.24412/2311-1313-38-67-79
-
Muhamamd A., Muhammad A., Nayla Kh..Introducing Phygital English Language Classrooms in Pakistan // Journal of English Language, Literature and Education. 2022. Vol. 4 (2). Pp. 85-104. https://doi.org/10.54692/jelle.2022.0402132
-
Qismullah Yu., Yunisrina Yu., Burhansyah Yu., Afla N. Skimming and Scanning Techniques to Assist EFL Students in Understanding English Reading Texts // Indonesian Research Journal in Education. 2017. Vol. 1 (1). Pp. 43-57