Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №18 Том №2 (2012)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО
В статье рассматривается деятельностный принцип построения образовательной среды начальной школы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты; приводится опыт по разработке Программы развития ОУ в направлении создания компетентностно-деятельностной образовательной модели школы. Анализируя образовательную среду начальной школы конкретного образовательного учреждения, автор обращает внимание на необходимость использования деятельностного принципа в организации урочной и внеурочной сфер учащихся для достижения заявленных результатов обучения.
Ключевые слова
деятельностный принцип, образовательная среда
This article discusses the activity principle of creating an educational environment for primary school in the conditions of transition to federal state educational standards; the author presents the experiment of designing the programs of developing educational institutions in the direction of creating competence-activity educational model of school. The author analyses an educational environment of primary school of specific educational institution and takes notice of necessity of using activity principle in organization outside and classroom activities.
Key words:
the activity principle, the educational environment
Список литературы
-
Белозерцев, Е.П. Диалектика культурно-образовательной среды: человек как средство и средоточие [Текст] / Е.П. Белозерцев, А.И. Павленко // Человек и культурно-образовательная среда: сборник научных работ // Серия «Concordia discors». - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2005. - 402 с.
-
Вербицкий, А.А. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании [Текст] / А.А. Вербицкий, О.Б. Ермакова // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 12.
-
Граничина, О.А. Идеи образования для устойчивого развития как базовые ориентиры обеспечения качества школьного образования [Текст] / О.А. Граничина, С.А. Котова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2011. - Т 4. - № 16. - С. 5-9.
-
Дерябо, С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды [Текст] / С.Д. Дерябо. - М., 1997.
-
Кузовлев, В.П. Философия активности учебной деятельности учащихся [Текст]: монография / В.П. Кузовлев, А.В. Музальков. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2004.