Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №18 Том №2 (2012)
ФЕНОМЕН ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
данной статье рассматриваются проблемы, связанные с созданием условий, обеспечивающих выявление и развитие лингвистически одарённых детей, а также реализацию их потенциальных возможностей. Автором раскрываются основные характеристики лингвистически одарённого ребёнка и специфика работы с ним.
Ключевые слова
лингвистическая одарённость, умственная одарённость, одарённые дети
The resume. In the given article the problems connected with the creation of the necessary conditions, providing revealing and development linguistically exceptional children, and also the realization of their potential possibilities are considered. The author reveals the basic characteristics of the linguistically exceptional child and specificity of work with him.
Key words:
linguistic endowments, intellectual endowments, exceptional children
Список литературы
-
Богоявленская, Д.Б. Одарённый ребёнок [Текст] / Д.Б. Богоявленская // Природа детской одарённости. - 2002. - № 1.
-
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - М., 1995. - 150 с.
-
Калиш, И.В. Федеральная целевая программа «Одарённые дети»: опыт реализации, перспективы [Текст] / И.В. Калиш // Одарённость: рабочая концепция: материалы I Междунар. конф.; под ред. Д.Б. Богоявленской. - М., 2002. - С. 4-11.
-
Леутин, В.П. Адаптационные стратегии и специфика функциональной асимметрии мозга [Текст] / В.П. Леутин, Е.И. Николаева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2008. - Т. 2. - № 3-4. - С. 12-28.
-
Меде В., Пиорковский Г. Детская одарённость. Экспериментальные методы отбора одарённых детей и их результаты [Текст] / В. Меде, Г. Пиорковский; пер. с нем. И. Левинсон. - М.: Работник Просвещения, 1925. - 120 с.