Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №21 Том №1 (2013)
Ценностные ориентации как детерминанты профессиональной социализации юношества
В статье рассматриваются ценностные ориентации как важные составляющие процесса профессионального выбора и освоения профессии. Литературный анализ позволяет обосновать важность целенаправленного ценностного ориентирования для успешной профессиональной социализации в юношеском возрасте. Ценностные ориентации рассматриваются как ценностное отношение (в данном случае к профессии), выражающееся в осознавании и переживании как потребности, влияющей на возникновение внутренних мотивов профессиональной деятельности.
Ключевые слова
ценности, ценностные ориентации, профессиональная социализация
In article it is considered valuable orientations as important components of process of a professional choice and profession development. The literary analysis allows to prove importance of purposeful valuable orientation for successful professional socialization at youthful age. Valuable orientations are considered as the valuable relation (in this case to a profession), being expressed in understanding and experience as the requirement influencing emergence of internal motives of professional activity.
Key words:
values, valuable orientations, professional socialization
Список литературы
-
Абульханова-Славская, К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с.
-
Гулякина, В.В. Групповые нормы и ценности как факторы самоопределения личности старшеклассника [Текст]: дис. … канд. псих. наук / В.В. Гулякина. - Орел, 2000.
-
Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе [Текст]: учеб. пособие к спецкурсу / М.Г. Казакина. - Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т, 1989. - 85 с.
-
Калашников, В.Г. Динамика взаимосвязи самосознания, профессиональной направленности и ценностных ориентаций педагогического вуза [Текст] / В.Г. Калашников. - М., 1998.
-
Кривцова, С.В. Подросток на перекрестке эпох [Текст] / С.В. Кривцова. - М.: Генезис, 1997. - 287 с.
-
Маремкулова, Р.К. Самоактуализация как основа творческого роста личности будущего учителя [Текст] / Р.К. Маремкулова // Материалы 8 Международной конференции «Математика. Компьютер. Образование». - 2001. - С. 439.
-
Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. - М., 1996. - 308 с.
-
Мотив и смысл: психолого-педагогическое исследование [Текст] / Б.А. Сосновский. - М.: Прометей, 1993. - 200 с.
-
Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности [Текст]: избранные труды / Д.И. Фельдштейн. - М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1999. - 672 с.