Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №21 Том №1 (2013)
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА С ПЕДАГОГАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ
В статье рассматривается специфика личностных проявлений воспитанников во взаимодействии с педагогами с разным уровнем развития личностной зрелости.
Ключевые слова
личностная зрелость, компенсация, депривационные нарушения
The article is considering the specific features of personal pupils' manifestation in concert with pedagogues with different level of personal maturity development.
Key words:
personal maturity, compensation, deprivative infringements
Список литературы
-
Бардышевская, М.К. Компенсаторные формы поведения у детей, воспитывающихся в условиях детского дома [Текст]: дис. … канд. психол. наук / М.К. Бардышевская. - М., 1995. - 291 с.
-
Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 1986. - 421 с.
-
Дубов, И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся [Текст] / И.Г. Дубов // Вопросы психологии. - 1990. - № 5. - С. 56-59.
-
Лангмейер, Й. Психическая депривация в детском возрасте [Текст] / Й. Лангмейер, З. Матейчек. - Прага: Авиценум, 1984. - 336 с.
-
Психическое развитие воспитанников детского дома [Текст] / М.И. Лисина, И.В. Дубровина; под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской, НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1990. - 264 с.