Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №21 Том №1 (2013)
Особенности взаимодействия личности учащегося и школьной среды как значимый элемент социальной ситуации развития пятиклассника
В статье анализируется и рассматривается влияние некоторых элементов, входящих в социальную ситуацию развития пятиклассника. Обзор литературы, а также экспериментальные данные свидетельствуют о значимости этого влияния на линию развития учащегося. Его личность рассматривается с точки зрения процесса включения в школьную среду.
Ключевые слова
социальная ситуация развития, школьная среда, возрастные особенности пятиклассника
This article analyzes and investigates the influence of some elements that are a part of social situation of development of a fifth-grader. The literature review as well as empirical data indicate the importance of this influence. The student's personality is investigated in the context of integration into the school environment.
Key words:
social situation of development, school environment, age peculiarities of a fifth-grader
Список литературы
-
Ермолаева, М.В. Психология развития [Текст]: методическое пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2008.
-
Кондратьев, М.Ю. Социальный психолог в общеобразовательном учреждении [Текст] / М.Ю. Кондратьев. - М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2006.
-
Ласуков, В.В. Лекции по математической статистике [Электронный ресурс] / В.В. Ласуков
-
Николаева, Е.И. Сравнительный анализ личностных особенностей подростков, проживающих в семье и в интернате (на примере Дагестана) [Текст] / Е.И. Николаева, Д.Р. Гаджибабаева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2011. - Т. 2 (№ 14). - С.70-73.
-
Петрушихина, Е.Б. Социально-психологический анализ школы как организации [Текст] / Е.Б. Петрушихина // Современная социальная психология. - 2010. - № 4. - С. 97-110.
-
Соснова, И.В. Социальные условия и особенности отношения учащихся к школе [Текст]: дис. … канд. псих. наук / И.В. Соснова. - М., 2007.
-
Точилина, Т.В. Динамика социальных контактов при переходе от младшего к среднему школьному возрасту [Текст]: дис. … канд. псих. наук / Т.В. Точилина. - М., 2006.
-
Цукерман, Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии [Текст] / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. - 1998. -№ 3. - С. 17-31.