Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №21 Том №1 (2013)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
в статье рассматривается проблема формирования межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста. Раскрываются педагогические условия формирования гуманистической направленности общения у детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Ключевые слова
общение, взаимоотношения, межличностное общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
article considers the problem the formation of interpersonal communication in children preschool age. Pedagogical conditions revealed the formation of a humanistic orientation of communication in children under school age with their peers.
Key words:
communication, relationships, interpersonal communication senior preschool age children with their peers under school age with their peers
Список литературы
-
Вейт, М.А. Формирование гуманных отношений в воспитательном коллективе учащихся общеобразовательной школы [Текст]: дис. … д-ра пед. наук / М.А. Вейт. - М., 1989.
-
Герасимова, Е.Н. Изучение эмоционального неблагополучия современных детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е.Н. Герасимова, И.В. Фаустова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2011. - Т. 2 (№ 14). - С. 43-48.
-
Зимняя, И.А. Психологические аспекты общения говорящего на иностранном языке [Текст] / И.А. Зимняя.- М.: Просвещение, 1985.- 160 с.
-
Злобина, Е.Г. Общение как фактор развития личности [Текст] / Е.Г. Злобина. - Киев, 1981. - 125 с.
-
Каган, М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений [Текст] / М.С. Каган. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.
-
Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в группе сверстников (Общее и различное) [Текст]: дис. … д-ра псих. наук / Я.Л. Коломинский. - Минск, 1980. - 426 с.
-
Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М.: Просвещение, 1985. - 444 с.
-
Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Педагогика, 1984. - 288 с.
-
Мясищев, В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и обращения как к проблеме общей и социальной психологии [Текст] / В.Н. Мясищев // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. - Л., 1970. - С. 113-126.
-
Нечаева, В.Г. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Нечаева. - М.: Просвещение, 1968. - 201 с.
-
Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур [Текст] / Е.И. Пассов. - Липецк, 1998. - С. 71-78.
-
Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории [Текст] / Б.Д. Парыгин. - М., 1971. - С.178
-
Приказ министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Текст].
-
Репина, Т.А. О путях изучения взаимоотношений дошкольников: Задачи и методы исследования [Текст] / Т.А. Репина // Отношения между сверстниками в группе детского сада. - М.: Просвещение, 1978. - С. 213-235.
-
Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом [Текст]: учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Роспедагенство, 1997. - 249 с.