Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»

Аннотации статей.

Баркова Ю.С.. ВВЕДЕНИЕ В МУЗЫКАЛЬНОЕ МИРОТВОРЧЕСТВО: РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ НАРОДОВ МИРА В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ

В статье рассматривается развивающий потенциал традиционной музыки народов мира в контексте гуманистического воспитания в вузе, обосновывается культурологический и педагогический смысл музыкального миротворчества, раскрывается ряд положений авторской методики воспитания студентов в диалоге культур посредством музыки.
The article is focused on the developing potential of the traditional music of peoples of the world in the context of humanistic education in university. The author examines pedagogical and cultural foundations of musical creativity for peace. A number of author's practical methods of musical education in the dialogue of cultures are examined.

Кузовлев В.П., Хроменкова О.О.. Психолого-педагогические аспекты использования модели дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся

статье рассматриваются основные психолого-педагогические проблемы, возникающие при взаимодействии общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей в процессе организации внеурочной деятельности школьников. В работе сделан анализ нормативно-правовых, организационных условий сотрудничества, создаваемых органами управления образованием в соответствии со своими полномочиями. Также в работе приведены примеры актуальных практик, способствующих повышению качества внеурочной деятельности обучающихся.
This article is devoted to the main pedagogical and psychological problems of cooperation between secondary schools and institutions of additional education during the process of organization of the extraordinary activity. The author analyzes normative and organization conditions of cooperation created by the education authorities according to their privileges. Also in the article there are examples of actual practices stimulating the improvement of children extraordinary activity.

Миняйло С.С.. ФАКТОРЫ ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ РУССКОГО НАРОДА

Статья посвящена нравственным ценностям русского крестьянина и особенностям православного соборного сознания.
The article is about moral values of Russian peasants and the peculiarities of Orthodox sobornal consciousness.

Наумов П.Ю.. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ БУДУЩЕГО ОФИЦЕРА ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

В статье рассматриваются проблемы развития системы ценностей будущих офицеров в военном вузе внутренних войск МВД России. Предлагаются определенные пути ее решения на основе выработки модели развития системы ценностей будущих офицеров, показано ее концептуальная основа и структура. Уделено внимание рассмотрению формально-содержательного и функционального аспекта проблемы. Описано компонентное содержание, и на основе этого сделаны соответствующие выводы.
The article made ​​formulation of the problem of the value system of the future officers in the military college Russian Interior Ministry troops. Offered some ways to solve it, through the development of models of the value system of the future officers, showing its conceptual framework and structure. Attention is paid to the consideration of formal meaningful and functional aspects of the problem. Described component content and based on that appropriate conclusions.

Дьячков А.А.. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ С РАЗВИТИЕМ ПРАКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ)

В статье рассматриваются дифференциально-типологические особенности личности и их связь с выраженностью практического мышления на примере будущих офицеров внутренних войск МВД России. Предоставляются данные экспериментального исследования военнослужащих, производится сравнение полученных данных с командирскими качествами, описанными Б.М. Тепловым, предлагается вероятностное психологическое описание личности офицера внутренних войск МВД России.
In article differentsialno-typological features of the person and their connection with expressiveness of practical thinking on an example of the future officers of internal armies of the Ministry of Internal Affairs of Russia are considered. Data of the spent experimental research of military men, comparison of the received data with commander's qualities described by B.M. Teplov are given. On the basis of the carried out research the likelihood typical psychological portrait of the officer of internal armies of the Ministry of Internal Affairs of Russia is offered.

Ермакова Е.С., Ольховая И.В.. Психологические факторы витаукта неработающих пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ростовской области

В статье представлено эмпирическое обоснование выделения факторов психологического витаукта лиц, достигших пенсионного возраста и окончивших трудовую деятельность, в процессе социально-психологической адаптации к новой ситуации развития.
The empirical explanation of highlighting of psychological vitauct's factors of persons reached a retirement age and have ended labor activity, during the process of social and psychological adaptation to a new situation of development is presented in the article.

Котова С.А.. ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНТРОСПЕКЦИИ И САМОРЕФЛЕКСИИ

В статье рассматривается проблема подготовки студенчества к самопознанию и саморазвитию через становление таких способов как интроспекция, рефлексия и саморефлексия. Представлено экспериментальное исследование психологической основы этих способностей у студентов педагогического направления, обучающихся в разных городах и в разных вузах.
The article considers the problem of preparation of students to self-knowledge and self-development through the establishment of such ways as introspection, reflection and self-reflection. Presented experimental study of the psychological foundations of these abilities in students of pedagogical directions, the students in various cities and in different universities.

Николаева Е.И., Редина М.И.. Влияние эмоционального интеллекта и темперамента матери на внутреннюю картину здоровья ребенка 4-7 лет

В статье проанализированы особенности детей со сформированной внутренней картиной здоровья. В исследовании участвовали 40 детей 4-7 лет и их матери. В отличие от детей с несформированной внутренней картиной здоровья дети со сформированной внутренней картиной здоровья имеют более низкие уровни активации симпатической нервной системы как в фоновой записи кардиоритма, так и под нагрузкой.
In the article peculiarities of children with formed inner health picture are analyzed. 40 children of 4-7 years old were participants. The children with formed inner health picture had lower activation level of sympathetic nerves system both in a background hart rate variability record and in loading.

Новикова А.В.. Специфика выполнения рефлексометрии детьми 7-8 лет с разным уровнем креативных способностей

В статье описываются особенности восприятия стохастических сигналов детьми с разной выраженностью креативности. Было обследовано 70 детей 7-8 лет. Показано отсутствие связи между креативностью и временем простой и сложной сенсомоторных реакций.
In the article the peculiarities of stochastic signals perception by children with different creativity levels are analyzed. 70 children of 7-8 years were participants. It is shown the absence of the connections between creativity levels and simple and complex time reactions.

Карпачева И.А.. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ - ОРГАНИЗАТОРА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ

В статье анализируются особенности деятельности классного руководителя основной школы по организации и осуществлению предпрофильной подготовки учащихся; раскрываются возможности университетского педагогического образования в решении задачи формирования готовности будущих учителей к реализации функций классного руководителя - организатора предпрофильной подготовки школьников.
The peculiarities of the supervising teacher's activity in school on organizing and realization of preprofile training of the students are analized in this article. The possibilities of the university pedagogical education in the decision of the task of the formation of future teachers' readiness for the realization of the supervising teacher's functions - the organizer of the preprofile training of the students.

Макарьев И.Н.. МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СИСТЕМЕ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

статье раскрывается сущность модели методического сопровождения дистанционного обучения математике старшеклассников в системе открытого образования. Проектируемая модель ориентирована на ФГОС нового поколения и рассматривается в контексте интеграции с традиционным обучением математике.
In this article the author dwells on the model of methodological support of the distance mathematics education of senior pupils in system of open education. This model is oriented to the new Federal State Educational Standards and is seen in context of integration with the traditional mathematics education.

Шаталова Л.С.. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ДИЗАЙНА К ТВОРЧЕСКОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты подготовки студентов факультета дизайна к творческой графической деятельности. На основе анализа литературных источников автором уточнены понятия «деятельность», «графика», «графическая деятельность», «творческая графическая деятельность» применительно к процессу подготовки студентов факультета дизайна особенности таких Рассмотрен процесс реализации творческой графической деятельности на факультете дизайна. Приведены примеры реализации программы по подготовке студентов факультета дизайна к творческой графической деятельности.
In article psikhologo-pedagogical aspects of preparation of students of faculty of design to creative graphic activity are considered. On the basis of the analysis of references by the author are defined characteristic for process of preparation of students of faculty of design of feature of such concepts, as «activity», «graphics», «graphic activity», «creative graphic activity». Process of realization of creative graphic activity at design faculty is considered. Examples of implementation of the program on preparation of students of faculty of design for creative graphic activity are given.