Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №23 Том №3 (2013)
Становление понятия «педагогический потенциал» в современной педагогической теории
Проблема организации педагогического процесса является актуальной для профессиональной подготовки педагогов. Поэтому целью данной статьи является уточнение понятия «организация педагогического процесса». В статье представлен обзор видов организации педагогического процесса, раскрыты возможности сочетания циклической, блочной и поэтапной его организации (на примере обучения иноязычному аудированию регионоведческого материала) и показана важность осмысления педагогических терминов для профессиональной подготовки педагогов.
Ключевые слова
организация педагогического процесса, регионоведческий материал, обучение аудированию
Organization of teaching process in foreign-language listening on a regional material
The problem of the organization of pedagogical process is actual for professional training of teachers. Therefore the purpose of this article is specification of concept «organization of pedagogical process». Types of the organization of pedagogical process are presented in the article, possibilities of a combination of the cyclic, block and stage-by-stage organization (on the example of training in foreign-language listening of regional material) are opened and importance of judgment of pedagogical terms for professional training of teachers is shown
Key words:
organization of pedagogical process, regional material, teaching oflistening
Список литературы
-
Батракова, И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в школе [Текст]: дис. …д-ра пед. наук / И.С. Батракова. - СПб., 1995. - 418.
-
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: Часть вторая И-О / В.И. Даль - М.: Типография Лазаревского института восточных языков, 1863. - 1351 с.
-
Крысанова, Н.Ю. Экспериментальная проверка результативности слушания и мотивации к слушанию на видео основе регионоведческого содержания / Н.Ю. Крысанова // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2012. - №1. - С . 168-172.
-
Никитина, Е.Г. Блочно-модульное обучение как фактор совершенствования иноязычной подготовки студентов экономических факультетов вузов [Текст] / Е.Г. Никитина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №74-1. - С. 372-375.
-
Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И. Б. Котов, Е. Н. Шиянов. - 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2003. - 512 с.