Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №23 Том №3 (2013)
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ РОДНОМУ ЯЗЫКУ В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Современный этап развития отечественного образования, связанный со сменой общественных приоритетов, актуализирует проблему осмысления педагогического наследия с целью сохранения исторической преемственности поколений и обеспечения национальной самоидентификации российского общества. Одним из основных вопросов идентификации является родной язык. Развитие речи - ядро всей системы воспитания в первые годы жизни ребенка, определяющее формирование умственных, нравственных и эстетических способностей ребенка. Автор статьи в целостном виде представила историко-педагогический анализ становления и развития системы обучения дошкольников родному языку в отечественной дошкольной педагогике. Результаты исследования позволяют рекомендовать использование лучшего опыта обучения родному языку, заимствованного из прошлого, при условии его адаптации к требованиям современных образовательных программ дошкольного образования.
Ключевые слова
дети дошкольного возраста, система обучения родному языку
Development of the system of pre-school children training in native language in the History of Russian Pedagogy
The current stage of development of education, associated with the change of social priorities, actualizes the problem of understanding the pedagogical heritage in order to preserve the historical continuity of generations and to ensure national self-identification of Russian society. A major issue is the identification - the native language. Language development is the core of the whole system of education in the early years of a child's life that determines the formation of the mental, moral, and aesthetic abilities of the child. The author presented in a consistent form of historical and pedagogical analysis of the formation and development of pre-school children learning their mother tongue in the national pre-school pedagogy. The results of the study allow us to recommend the best use of the experience of learning the native language, borrowed from the past, provided that it is adapting to the demands of modern educational programs of preschool education.
Key words:
pre-school children, mother-tongue education system
Список литературы
-
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2002.
-
Блинов, В.И. Развитие образования в России в XVIII - начале XX вв. под влиянием изменений во взглядах на цели воспитания [Текст] / В.И.Блинов. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
-
Бим-Бад, Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО, 1998.
-
Кузовлев, В.П. Психолого-педагогические аспекты использования модели дополнительного образования при организации внеурочной деятельности обучающихся [Текст] / В.П. Кузовлев, О.О. Хроменкова // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т.2 (№22). - С. 18-25.
-
Сомкова, О.Н. Образовательная область «Коммуникация» [Текст] / О.Н.Сомкова. - М., 2012.