Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №25 Том №1 (2014)
УДК УДК 159.9.072
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ТИПА
В статье представлен сравнительный анализ показателей психологического здоровья детей 5-6 лет, воспитывающихся в образовательных учреждениях разного типа. В обследовании приняли участие 155 детей в возрасте от 5,1 до 6,5 лет. Показатели социальной адаптации детей имеют достоверные различия в зависимости от дошкольного учреждения, которое посещает ребенок. С помощью корреляционного анализа показано наличие взаимосвязей показателей психологического здоровья во всех представленных выборках.
Ключевые слова
психологическое здоровье, адаптация, дошкольники
PSYCHOLOGICAL HEALTH OF 5-6 YEAR OLD CHILDREN STUDYING IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF DIFFERENT TYPES
The article presents a comparative analysis of psychological health indicators of 5-6 year old children, studying in educational institutions of different types. 155 children of the age from 5,1 to 6,5 years took part in the examination. Indicators of social adaptation of the children have significant differences. They depend on preschool institution which is attended by the child. The correlation analysis shows mutual links of indicators of psychological health in all presented samples.
Key words:
psychological health, adaptation, preschoolers
Список литературы
-
Васильева, О.С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
-
Драганова, О.А. Психологическое здоровье школьников разных возрастных групп из городской и сельской местности [Текст] / О.А. Драганова // Психологическое здоровье и социальная адаптация. Научно-практический семинар 26-27 октября 2009 г.: сб. мат. семинара; под ред. В.Г. Каменской. - СПб.: «7 СТУДИЯ РЕКЛАМНО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ», 2009. - С. 86-102.
-
Каменская, В.Г. Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий развития ребенка дошкольного и школьного возраста [Текст]: учебное пособие / В.Г. Каменская, С.А. Котова; ред. Н.А. Ноткина. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. - 224 с.
-
Мельникова, И.Е. Психофизиологические механизмы адаптации дошкольников [Текст] / И.Е. Мельникова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 119 с.
-
Некрасова, Ю.Б. Групповая эмоционально-стрессовая психотерапия в коррекции психических состояний заикающихся [Текст] / Ю.Б. Некрасова // Вопросы психологии. - 1984. - № 2. - С. 75.
-
Николаева, Е.И. Внутренняя картина здоровья как основа повышения порога заболеваемости детей [Текст] / Е.И. Николаева // Материалы IV Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 27-28 сентября 2012 г. - СПб., 2012. - С. 91-97.
-
Оксфордский толковый словарь по психологии [Текст]; под ред. А. Ребера. 2002.
-
Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд.; под ред. И.В. Дубровиной. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с: ил.
-
Психология здоровья [Текст]: учебник для вузов; под ред. Г.С. Никифорова. - СПб., Питер, 2006. - 607 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
-
Хухлаева, О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / О.В. Хухлаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.