Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №26 (2) (2014)
ОСОБЕННОСТИ МОРАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СИТУАЦИЙ НРАВСТВЕННОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Представлены результаты эмпирического исследования моральной оценки у школьников 10-11 лет. Описана оригинальная авторская методика исследования принятия норм морального поведения детьми. Показаны трудности самоопределения учащихся в нравственно-отрицательных ситуациях
Ключевые слова
младший школьный возраст; нравственное поведение; моральные нормы; primary school; ethical behavior; moral norms
THE PECULIARITIES OF PRIMARY SCHOOLCHILDREN'S MORAL EVALUATION OF MORAL SELF-DETERMINATION SITUATIONS
The article presents the results of empirical study of moral evaluation in schoolchildren of 10-11 years of age. The author's original methods of investigation of accepting the norms of moral behavior by children are described. The article shows the difficulties of self-determination of students in moral -negative situations
Список литературы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]. - М.: Просвещение, 2009.
-
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.
-
Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.
-
Психология человека от рождения до смерти [Текст]; под ред. А.А. Реан. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
-
Данилова, Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей [Текст] / Е.Е. Данилова // Иностранная психология. - № 6. - С. 69-81.
-
Тарабрина, П.В. Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций [Текст]: методические рекомендации / П.В. Тарабрина. - Л.: ЛГУ, 1984.
-
Котова, С.А. Особенности становления моральных норм у детей из школ-интернатов [Текст] / С.А. Котова, М.Э. Охримаенко // Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога; материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 16-17 сентября 2013 г. - СПб.: Союз педиатров России, 2013. - С. 76-82.
-
Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы [Текст] / Э. Берн. - СПб.: Лениздат, 1992.
-
Боголюбов, Л.Н. и др. Человек и общество. Обществознание [Текст] / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2002.
-
Котова, С.А. Проблемы социального развития детей в дошкольном возрасте и особенности их реакции на фрустрацию [Текст] / С.А. Котова, П.Н. Колесников // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2011. - Т. 1 (№ 13). - С. 67-75.
-
Камышникова, Л.Д. Поведение в социальных ситуациях как фактор эмоционального интеллекта [Текст] / Л.Д. Камышникова, С.С. Белова // Психология образования в поликультурном пространстве. - Т. 1 (№ 13). - С. 60-67.