Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №26 (2) (2014)
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию таких детей направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является инклюзивное образование, которое в данной статье рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации не только самого ребенка, но и его семьи
Ключевые слова
инклюзивное образование; дети с особыми образовательными потребностями; дети с ограниченными возможностями здоровья; система ценностей; федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; inclusive education; children with special e
INCLUSIVE EDUCATION IN THE CONDITIONS OF THE NEW LEGISLATION
Development of a national education system is caused by searching ways of improvement of the organization, the contents and techniques of training and education of children with limited opportunities of health. Changes in the approach to training and education of such children is directed on formation and development of the social and active personality possessing skills of social and adaptive behavior in relation to mobile economy. One of the ways of realization of this task is inclusive education which is considered in this article primarily as a means of social rehabilitation, not only of the child, but also of his family
Список литературы
-
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] / Н.Н. Малофеева, О.С. Никольской, О.И. Кукушкиной, Е.Л. Гончаровой. - Режим доступа: URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195 [дата обращения: 10.03.2013].
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 15785) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195 [дата обращения: 10.04.2014].
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст]; сост. Е.С. Савинов. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.
-
Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994) (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.notabene.ru/down_syndrome/Rus/declarat.html [дата обращения: 25.04.2013].
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m1241.html [дата обращения: 25.04.2014].
-
Что такое инклюзивное (включающее) образование? По материалам Альянса правозащитных организаций «Спасите детей» («Save the children») [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-83914.html?page=2 [дата обращения: 25.04.2013].
-
Шипицина, Л.М. Многоликая интеграция [Текст] / Л.М. Шипицина // Дефектология. - 2002. - № 4. - С. 19.
-
Гудкова, Т.В. Особенность латеральных показателей у дошкольников с различной выраженностью речевых проблем [Текст] / Т.В. Гудкова, Е.И. Николаева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2007. - Т. 1. - № 3-4. - С. 37-48.