Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №27 (3) (2014)
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
В статье рассматривается мониторинг как средство совершенствования качества математической подготовки в вузе c учетом ее специфики и тенденций современного образования. На основании выделенных объектов и сфер мониторинга предложена его структурная модель. Приведены примеры детализации отдельных блоков модели мониторинга, отражающих различные подходы к его организации с позиций используемых форм и методов, а также содержательного наполнения. Ведущими характеристиками мониторинга качества математической подготовки должны быть гибкость и динамизм в соответствии со спецификой предметной области, а также познавательно-профессиональной и личностной готовностью обучающихся. Проводимый ежегодно анализ данных комплексной входной диагностики абитуриентов, ставших первокурсниками, а также анализ результатов мониторинга в ходе учебного процесса дает достаточно объективную информацию для уточнения системы мониторинга с позиций частоты, видов и способов педагогического контроля, а также содержания предлагаемых контрольно-измерительных материалов и т.п. Комплексность и достоверность результатов мониторинга качества математической подготовки обусловливается использованием в ходе его проведения современных достижений теории и практики организации и контроля образовательной деятельности; статистически и дидактически обоснованных показателей и критериев оценки качества математической подготовки для соответствующего этапа обучения; вычислительной техники и информационных технологий для проведения мониторинга в различных сферах и содержательной, статистически корректной обработки результатов.
Ключевые слова
мониторинг; качество; математическая подготовка; компетенции; модель; математическая культура; диагностическая карта; monitoring; quality; Math instruction; competences; model; mathematical culture; diagnostic summary
ТНЕ MONITORING OF A MATH INSTRUCTION QUALITY IN A TECHNICAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION
Resume. The article scrutinizes monitoring as a way to perfect the quality of Math instruction in a higher educational institution taking into account its specificity and contemporary tendencies in education. On the grounds of highlighted objects and spheres of the monitoring the article calls attention to its structural model and provides examples of specification of separate blocks of the monitoring model, reflecting various approaches to the organization of the monitoring, based on the employed forms and methods along with the meaningful content.
Список литературы
-
Ефремова, Н.Ф. Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации [Текст] / Н.Ф. Ефремова, Т.Г. Михалева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - № 3. - C. 12-19.
-
Магомедов, Р.М. Повышение качества образования в условиях применения новых организационных форм учебной деятельности [Текст] / Р.М. Магомедов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 4. - C. 18-21. - SSN1998-1740.
-
Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках [Текст]; редактор-корректор - академик РАН Г.В. Осипов. - М.: Издательская группа ИНФРА•М-НОРМА, 1998. - 488 с.
-
Хагундокова, Ф. Формирование математической компетентности будущих менеджеров в контексте нового поколения образовательных стандартов [Текст] / Ф. Хагундокова, С.В. Щербатых // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2013. - Т. 1. - № 21. - С. 106-110.