Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №28 (4) (2014)
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
Статья посвящена анализу компонентов учебной автономии студентов. Конкретизируются термины: учебная самостоятельность, самостоятельная работа, учебная автономия, активная учебная деятельность, необходимые для описания современной информационной личности, являющейся «идеальным» продуктом образовательного процесса. На примере проведённого авторами исследования иллюстрируется потенциал информатизации и медиатизации образования сквозь призму восприятия современного студенчества.
Ключевые слова
учебная самостоятельность; самостоятельная работа; учебная автономия; активная учебная деятельность; информационная личность; технологии Веб 2.0; облако слов; визуализация текста; educational autonomy; self study; study autonomy; active learning activities; in
Active learning STRATEGIES IN STUDYING ENGLISH on the example of educational Internet-based technologies
This article analyzes the components of the students’ educational autonomy. A number of terms are narrowed (learning independence, self study, educational autonomy, active learning activities) needed to describe the informational personality as the "ideal" product of the educational process. Using the results of the study conducted by the authors the potential of informatization and mediatization of modern education through the prism of perception of modern students is illustrated.
Список литературы
-
Тихонова, Е.В. Новая образовательная парадигма: 1.0, 2.0, 3.0 [Текст] / Е.В. Тихонова // Культурно-языковое взаимодействие в преподавании дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном полиэтничном ВУЗе: сб. науч.-мет. тр.; под ред. С.Н. Курбаковой. - М.: РГСУ, 2013. - C. 68-75.
-
Гагарин, А.В. Развитие информационной личности: энвайронментальная составляющая [Текст] / А.В. Гагарин, Л.К. Раицкая // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2013. - Т. 1. - № 1. - С. 13-20.
-
Патаракин, Д.Е. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 [Текст] / Д.Е. Патаракин. - М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. - 176 с.
-
Раицкая, Л.К. Кейсы в развитии иноязычной профессиональной компетентности студентов-международников [Текст] / Л.К. Раицкая // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 7-2. - С. 183-185.
-
Гагарин, А.В. Образование и развитие личности в информационно-коммуникационной деятельности [Текст] / А.В. Гагарин, Л.К. Раицкая // Вестник МГИМО-Университета. - 2013. - № 2. - С. 178-182.
-
Автономная учебная деятельность в иноязычном образовании (теория и практика) [Текст]: монография; под ред. Н.М. Платоненко. - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2011. - 266 с.
-
Гаврикова, И.Г. Использование интернет-технологий в обучении профессионально ориентированной коммуникации на английском языке [Текст] / И.Г. Гаврикова // Современная коммуникативистика. - V. 3. - I. 4. - М.: ИНФРА-М. - C. 38-40.