Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №28 (4) (2014)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ЦЕЛОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Становление ребенка-дошкольника - сложный противоречивый процесс. В ряду разнообразных качеств, формируемых у дошкольника, особое место отводится познавательной самостоятельности. Сформированность данного качества выступает важным фактором целостного развития дошкольника. В статье сделан акцент на соотношении познавательной самостоятельности и успешности выполнения ребенком трудовой деятельности
Ключевые слова
самостоятельность; познание; познавательная самостоятельность; развитие; целостное развитие; деятельность; творчество; трудовая деятельность; дошкольник; independence; cognition; cognition independence; development; thorough development; activity; creation; labour
С OGNITION INDEPENDENCE AS A FACTOR OF children's THOROUGH DEVELOPMENT in THE condition of A pre-school EDUCATION ORGANIZATION
Тhe formation of a pre-school child is a very difficult contradictory process. Among different virtues which must be created in a pre-school child the most important place belongs to cognition independence. This virtue is the main factor of the thorough development of a pre-school child. Our research shows the existence of the interaction between the success in any activity of a person and cognition independence. We illustrate this dependence on the example of the labour activity.
Список литературы
-
Абульханова-Славская, К.А. Типология активности личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. - 1985. - № 5. - С. 3-17.
-
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
-
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В.И. Даль. - СПб., 1903-1909. - 403 с.
-
Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: 70000 слов / С.И. Ожегов; под ред. Н.Ю. Шведовой. - 22-е изд., стер. - М.: Русский язык, 1990. - 921 с.
-
Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст] / А.К. Маркова - М.: Академия, 2009. - 192 с.
-
Прядехо, А.Н. Развитие технических интересов и способностей подростков [Текст] / А.Н. Прядехо. - М.: Прометей, 2000. - 218 с.
-
Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнова. - М.: Творчество, 2009. - 416 с.
-
Тестирование детей [Текст]; авт.-сост. В. Богомолов. - Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. - 352 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013 г., № 1155) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (https://docviwer.yandex.ru).
-
Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. - М.: СФЕРА, 2011. - 231 с.
-
Цукерман, Г.А. О детской самостоятельности [Текст] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизаров // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. - С. 10-21.
-
Шамова, Т.И. Активизация учения школьников [Текст] / Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с.
-
Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - СПб.: Питер, 2003. - 351 с.