Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №28 (4) (2014)
Реализация идей поликультурности в системе дошкольного образования в контексте ФГОС ДО
Рассматриваются особенности развития идей поликультурного образования в российском образовании. Приток мигрантов обусловил развитие концепции поликультурного образования, определяющей основные направления адаптации детей-мигрантов в новом поликультурном образовательном пространстве. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности поликультурного воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Ключевые слова
поликультурное образование; дети-мигранты; миграционные процессы; дошкольное образование; multicultural education; children-migrants; migration processes; pre-school education
REALIZING IDEAS OF MULTICULTURE in the system of PRE-SCHOOL EDUCATION IN THE CONTEXT OF FEDERAL EDUCATIONAL STANDARD
The work considers the peculiarities of multicultural education development in Russian education. The influx of migrants caused the development of the conception of multicultural education, which determines the main directions of children-migrants adaptation in the new multicultural educational expance. The use of innovational pedagogical technologies opens new possibilities of pre-school children multicultural upbringing and education, and the method of projects has become one of the most effective nowadays.
Список литературы
-
Бондаревская, Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы [Текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д.: ЮО РАО, 1997.
-
Библер, В.С. Культура: диалог культур [Текст] / В.С. Библер // Вопросы философии. - 1989. - № 6. - С. 33-38.