Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №28 (4) (2014)
Теоретические основы проблемы социальной успешности в дошкольном возрасте
Представлен анализ теоретических исследований по проблеме успеха в науке, и подробно раскрываются предпосылки развития социальной успешности в дошкольном возрасте. Авторы акцентируют внимание на таких аспектах успешности, как мотивация достижения, притязание на признание и развитие компонентов самосознания ребёнка.
Ключевые слова
социальная успешность; успех; мотивация достижения; притязание на признание; социализация; возможности; social success; success; achievement motivation; claims on recognition; socialization; possibilities
THEORETICAL FOUNDATIONS OF THE PROBLEM OF SOCIAL SUCCESS IN PRE-SCHOOL AGE
The work presents an analysis of theoretical investigations on the problem of success in science, and pre-conditions of social success development in pre-school age are revealed in detail. The authors concentrate on such aspects of success as achievement motivation, claims on recognition, and development of the child's self-consciousness components.
Список литературы
-
Алтунина, И.Р. Структура и развитие мотивов и мотивации социального поведения [Текст]: дис.. д-ра псих. наук / И.Р. Алтунина. - М., 2006. - 346 с.
-
Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Е.В. Субботский. - М.: Просвещение, 1991. - 205 с.
-
Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения [Текст] / Х. Хекхаузен; пер. с англ. - СПб.: Речь, 2001. - 466 с.