Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве»
Выпуск №29 (1) (2015)
ПУТИ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ УМСТВЕННОГО ТРУДА В ТЕХНОЛОГИИ
В статье рассмотрен один из важных методологических аспектов становления технологии воспитания культуры умственного труда в свете антропологической образовательной парадигмы. Проведен методический анализ содержания становления понятия технологии. В контексте воспитания культуры умственного труда на основе антропологического подхода образовательная технология - это, прежде всего, деятельность, направленная на формирование личностных новообразований с учетом рационального достижения поставленных целей и решения обозначенных задач при соблюдении определённых педагогических условий с помощью реализации и мониторинга технологии в образовательной практике на основе здоровьесбережения. Она нацелена на самостоятельно полученный конечный, наивысший научный результат в рамках законодательной базы. Выявлен алгоритм, который указывает, что целенаправленность системы культуры умственного труда характеризует её как многоуровневую, давая возможность магистрантам и аспирантам самостоятельно моделировать, прогнозировать и управлять своим поведением во внешней среде, обеспечивает свободу выбора и принятия решений.
Ключевые слова
культура умственного труда; образовательная парадигма; методика; технология; brainwork culture; educational paradigm; methodology; technology
WAYS OF TRANSFORMATION OF THE BRAINWORK CULTURE UPBRINGING IN TECHNOLOGIES
The article describes one of the most important methodological aspects of forming the technology of upbringing brainwork culture in the light of anthropological educational paradigm. A methodical analysis of the content of technology formation is conducted. In the context of the brainwork culture upbringing on the basis of anthropological approach an educational technology is, above all, the activity aimed at creating new formations of personality, taking into account rational achievement of the goals and objectives identified in compliance with certain pedagogical conditions by implementing and monitoring technology in educational practice based on health preservation. It is aimed at independently obtained final, scientific result within the legal framework. The algorithm is identified, which indicates that the purposefulness of the brainwork culture characterizes it as a multi-level, allowing Masters and PhD students independently simulate, predict and control their behavior in the environment, provides freedom of choice and decision-making.
Список литературы
-
Ерастов, Н.П. Культура умственного труда [Текст] / Н.П. Ерастов. - Ярославль, 1973. - 112 с.
-
Петров, Ю.А. Здоровье учащихся и качество профобразования [Текст] / Ю.А. Петров // Профессиональное образование. - 2005. - № 1. - С. 12-13.
-
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - С. 48-49.
-
Johnson, A.D., Brooks-Gunn J. Child care subsidies: Do they impact the quality of care children experience? Presented at Am. Educ. Finance Assoc., Richmond VA, 2010.
-
http://elibrary.ru
-
http://www.psylist.net/slovar