Жук
Лариса Викторовна
кандидат педагогических наук,
доцент
Кафедра математики и методики ее преподавания
Научная специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования)
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: учитель математики и информатики
Направление подготовки и (или) специальности: математика
Основные биографические данные:
Родилась 16.07.1982 г. Окончила с отличием физико-математический факультет Елецкого государственного университета в 2004 г. по специальности «Математика» с присвоением квалификации «Учитель математики и информатики». В 2004-2007 гг. являлась соискателем при кафедре математического анализа и элементарной математики ЕГУ им. И.А. Бунина. В 2007 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика). (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, научный руководитель д.п.н., профессор Н.Г. Подаева). В 2010 году присвоено ученое звание доцента кафедры алгебры и геометрии. С 2004 г. преподает в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина.
Специальность по диплому: учитель математики и информатики; информатика, информационная безопасность.
Научная специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования).
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка «Информатика и информационная безопасность», 260 часов, 2015 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482401910913
Повышение квалификации «Современные модели обучения высшей математике, информатике и технологиям информационной безопасности в научно-образовательном пространстве», 108 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595117
Повышение квалификации «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406840213
Повышение квалификации «Охрана труда для работников образовательных учреждений, на которых возложены функции обеспечения охраны труда», 36 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482405810549
Повышение квалификации «Современное математическое образование в контексте духовно-нравственного воспитания и в условиях реализации ФГОС», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482406839940
Повышение квалификации «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594845
Повышение квалификации «Безопасность жизнедеятельности и основы первой медико-санитарной помощи», 72 часа, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595365
Повышение квалификации «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704264
Повышение квалификации «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315334.
Повышение квалификации «Проектирование и реализация програмы воспитания в образовательной организации», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412314878
Повышение квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности (5 уровень квалификации)», 2021 год, Российское общество «Знание», удостоверение № 482412314878
Повышение квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415662977
Общий стаж 16 лет из них 16 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Областью научных интересов является деятельностный контекст современного математического образования, в частности, формирование готовности будущего учителя математики к научному обеспечению педагогических инноваций.
Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 54
Наиболее значимые публикации:
Жук Л.В. Приемы проблемного обучения геометрии будущих бакалавров педагогического образования // Continuum. Математика. Информатика. Образование. Издательство: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – №4 (4)– С.44-50.
Жук Л.В. Диагностика уровня активности мыслительной деятельности будущих бакалавров педагогического образования в области геометрии // Инновации в образовании. −2017. − №5. С.124−133.
Жук Л.В. Методика формирования готовности будущих учителей математики к применению метапредметных технологий обучения // Научно-педагогическое обозрение. Издательство: Томский государственный педагогический университет (Томск). – 2018. № 1 (19). – С. 135-141.
Жук Л.В. Компьютерное моделирования в структуре учебной деятельности по решению геометрических задач // Педагогическая информатика. − 2018. − №3.
Жук Л.В. Психодидактическая задача обеспечения понимания в процессе обучения геометрии в вузе // Педагогика и психология образования. − 2018. − №3. − С.71-85.
Жук Л.В. Компьютерная поддержка курса геометрии в вузе//Научно-методический электронный журнал «Концепт». Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании (Киров). 2018. № V1. С. 11-20.
Жук Л.В., Подаева Н.Г. Развитие деятельности студентов-бакалавров по освоению геометрических понятий в электронной образовательной среде: социокультурный контекст//Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2019. № 1 (13). С. 26-44.
Жук Л.В. Психодидактические закономерности обучения математике в вузе. В книге: Современные методы теории функций и смежные проблемы. Материалы Международной конференции "Воронежская зимняя математическая школа", 2019. С. 125-126.
Жук Л.В. Диагностика уровня развития пространственного мышления будущих учителей математики в процессе обучения геометрии // Наука и школа. Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). 2019. № 6. С. 108-115.
Жук Л.В. Адаптивное обучение математике в интеллектуальной обучающей среде: история, технология, практика // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 2 (50). С. 66-75.
Dvoryatkina, S. N., Zhuk, L. V., Smirnov, E. I., Shcherbatykh, S. V. (2021). Didactic model of development of research activities of schoolchildren in a hybrid intellectual learning environment. Perspectives of Science and Education, 2(50), 278-292. Q4
Дворяткина С.Н., Жук Л.В. Организационно-методическое обеспечение развития исследовательской деятельности школьников в гибридной интеллектуальной образовательной среде // Ярославский педагогический вестник. 2021. №3. С. 36-45.
Читаемые курсы (основные):
Алгебра и геометрия
Алгебра и теория чисел
Теория вероятностей и математическая статистика
Математика
Контакты:
Адрес (рабочий): г. Елец, Липецкой обл., ул. Ленина, 86, ауд. 14
Телефон (рабочий): 8(47467)2-81-72
Адрес электронной почты: krasnikovalarisa@yandex.ru