Кадровый состав кафедры математики и методики ее преподавания

Саввина Ольга  Алексеевна

Саввина
Ольга Алексеевна

доктор педагогических наук,
профессор

  • Кафедра математики и методики ее преподавания

  • Научная специальность: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика); 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: учитель математики и физики

  • Направление подготовки и (или) специальности: математика с дополнительной специальностью физика

  • Почётные звания и награды: Премия им. С.Л. Коцаря областного Совета депутатов и администрации Липецкой области за победу в областном конкурсе молодых ученых (2002 г.), Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 г.), Почетная грамота Совета депутатов города Ельца (2009 г.), Диплом лауреата Второго Приволжского регионального конкурса на лучшее вузовское учебное издание «Университетская книга – 2009» в номинации «Лучшее учебное издание по педагогике и психологии» за пособие «Методика преподавания математики в средней школе» (Чебоксары, 2009 г., в соавт. с Ю.М.Колягиным и др.), Лауреат диплома I степени Всероссийского конкурса Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ за учебное пособие «Русская школа и математическое образование: наша гордость и наша боль» (Орел, 2007 г., в соавт. с Ю.М.Колягиным и О.В.Тарасовой) (2010 г.), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2012 г.), Юбилейная медаль «Во славу Липецкой области» (2014 г.), Областная премия имени Николая Геннадьевича Басова (2018 г.).

  • Основные биографические данные:

    Родилась 12.02.1968 г. Окончила физико-математический факультет ЕГУ им. И.А.Бунина в 1990 г. с присуждением квалификации «учитель математики и физики», специальность "математика" с дополнительной специальностью "физика". В 1996 г. окончила аспирантуру по специальности «13.00.02 – теория и методика обучения математике» (Московский педагогический университет, кафедра математического анализа, руководитель д.п.н., проф., чл.-корр. РАО Г.Л.Луканкин). В 1996 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, в 2003 г. – докторскую. Ученое звание доцента присвоено в 1999 г. Ученое звание профессора кафедры математического анализа и методики его преподавания присвоено в 2007 году. С 1990 г. преподает в Елецком государственном педагогическом институте (с 2000 г. – Елецком государственном университете им. И.А.Бунина).

  • Повышение квалификации:

    1. Профессиональная переподготовка «Математика и математическое моделирование», 260 часов, 2016 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482403170441

    2. Повышение квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, 29.11.21–03.12.2021, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415662994

    3. Повышение квалификации «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 30.05.22–01.06.22, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114217.

    4. Повышение квалификации "Современные модели обучения математике в условиях цифровой трансформации высшего образования", ЕГУ имени И.А. Бунина, 72ч, декабрь 2022, №482417114665

    5. Профессиональная переподготовка "Университетское технологическое предпринимательство", ЕГУ им.И.А. Бунина, январь 2023, диплом 482419377848

  • Общий стаж 33 года из них 33 года педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Научная деятельность сосредоточена на восстановлении объективной картины истории отечественного математического образования, выявлении вклада отечественных математиков в развитие мировой науки. Реконструирована история обучения элементам высшей математики в средней школе России; предложена периодизация становления и развития отечественного математического образования; восстановлены и систематизированы биографические сведения о педагогах-математиках XVIII–первой половины XX вв.; на основе анализа архивных источников в научный оборот введен ряд новых историко-педагогических фактов по истории средней и высшей школы России, в рамках педагогического дискурса интерпретировано становление и развитие Московской математической школы рубежа XIX-XX вв., показан вклад педагогов Липецкого края в отечественную науку и образование. В настоящее время исследуются возможности математического образования в решении задач духовно-нравственного воспитания.

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 233

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Саввина, О. А. Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры студентов / О. А. Саввина, Т. Е. Рыманова, Л. В. Жук // Перспективы науки и образования. – 2022. – № 2(56). – С. 168-182. – DOI 10.32744/pse.2022.2.10.

    2. Dvoryatkina, S. N. Reform and counter-reform of mathematics education in the USSR in 1960-1970 / S. N. Dvoryatkina, R. A. Melnikov, O. A. Savvina // Perspectives of Science and Education. – 2022. – No. 6(60). – P. 519-534. – DOI 10.32744/pse.2022.6.31.

    3. Kuzubova A., Podoksenov A., Savvina O., Telkova V., Chernakov V. A MODERNIZAçãO DO SISTEMA POLíTICO E JURíDICO E SUA INFLUêNCIA NA REGULAMENTAçãO DAS RELAçõES SOCIAIS. Lex Humana. 2022. Т. 14. № 2. С. 255.

    4. Implementing a Spiritual and Moral Education Program for Maths Teachers / Y. Gerasimova, S. Dvoryatkina, O. Savvina, S. Shcherbatykh // Journal of Teacher Education for Sustainability. – 2021. – Vol. 23, No. 1. – P. 69-83. – DOI 10.2478/jtes-2021-0006.

    5. Саввина О.А., Рыманова Т.Е., Добрина Е.А. Петр I и развитие математического образования в России (к 300-летию со дня смерти императора Петра I) // Вопросы истории. 2023. №10 (2). С. 264-273.

    6. Мельников, Р. А. Метафизика московской математической школы на рубеже XIX-XX веков / Р. А. Мельников, О. А. Саввина // Чебышевский сборник. – 2020. – Т. 21, № 4(76). – С. 334-347. – DOI 10.22405/2226-8383-2020-21-4-334-347.

    7. Мельников Р.А., Саввина О.А., Черноусова Н.В. Вячеслав Иосифович Крупич (к 100-летию со дня рождения) // Математика в школе. 2022. № 6. С. 59-63.

    8. Dvoryatkina, S. N.  Melnikov, R. A., Savvina, O. A. Reform and counter-reform of mathematics education in the USSR in 1960-1970. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 2022, 60(6), pp. 519-534.

    9. Саввина О.А., Рыманова Т.Е., Жук Л.В.  Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры студентов // Перспективы науки и образования. 2022. №2 (56). С. 168-182.

    10. Саввина О.А. Константы физико-математического образования // Международный научный вестник (Вестник Объединения православных ученых). 2020. №3 (27). С.9-13.

    11. Дробышев Ю.А., Мельников Р.А., Саввина О.А. Академик и человек: П.Л.Чебышёв (К 200-летию со дня рождения) Математика в школе. 2021. №4. С.67-74.

    12. Gerasimova, Yevgeniya, Dvoryatkina, Svetlana, Savvina, Olga and Shcherbatykh, Sergey. "Implementing a Spiritual and Moral Education Program for Maths Teachers" Journal of Teacher Education for Sustainability, vol.23, no.1, 2021, pp.69-83. https://doi.org/10.2478/jtes-2021-0006

    13. Саввина О.А., Жук Л.В., Рыманова Т.Е Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры студентов // Перспективы науки и образования. 2022. №2 (56).

    14. Дворяткина С.Н., Саввина О.А., Черноуслва Н.В. Современное математическое образование в контексте духовно-нравственной культуры. Монография. Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2022. 167 с.

    15. Саввина О. А., Добрина Е.А., Добрин С.А. Методика изучения математических понятий, необходимых для решения задач на движение // Школьные технологии. – 2023.

    16. Щербатых, С. В. Воспитательные императивы математического образования: исторический обзор литературы / С. В. Щербатых, О. А. Саввина, Г. А. Симоновская // Основные проблемы сохранения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей в системе российского образования : Коллективная монография. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2023. – С. 116-118. – EDN CKGVIM.

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Методология и методы научного исследования

    2. История отечественного школьного математического образования

    3. Теория и методика обучения и воспитания (математика)

    4. Математический анализ

    5. Современные проблемы науки

    6. История и философия науки

    7. Современные тенденции развития матем.образования

    8. История методики обуч. матем. и естественным наукам

    9. Стратегии интеграции матем. науки и образования

    10. Изучение вузовских пособий по высшей математике

  • Контакты:

    • Адрес (рабочий): г. Елец, Липецкой обл., ул. Ленина, 86, ауд. 14

    • Телефон (рабочий): 8(47467)2-81-72

    • Адрес электронной почты: oas5@mail.ru