Кадровый состав кафедры математики и методики ее преподавания

    Щербатых Сергей  Викторович

    Щербатых
    Сергей Викторович

    доктор педагогических наук,
    профессор по специальности "Теория и методика обучения и воспитания"

    • Кафедра математики и методики ее преподавания

    • Научная специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: Учитель математики и естествознания

    • Направление подготовки и (или) специальности:

    • Почётные звания и награды: Областная премия имени С.Л. Коцаря за научную работу «Методика обучения элементам статистики, комбинаторики и теории вероятностей в общеобразовательной школе» (2014 год). Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2016 год).

    • Основные биографические данные:

      2004 г. – год окончания физико-математического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина по специальности «Математика» с присвоением квалификации «Учитель математики и естествознания»;
      2006 г. – окончание аспирантуры по кафедре математического анализа и элементарной математики ЕГУ им. И.А. Бунина;
      2006 г. – защита кандидатской диссертации в ЕГУ им. И.А. Бунина;
      С 2005 г. – ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры математического анализа и элементарной математики (ныне кафедра математики и методики её преподавания), заместитель декана по воспитательной работе факультета журналистики, заведующий кафедрой математического моделирования и компьютерных технологий, и.о. заведующего кафедрой химии и биологии ЕГУ им. И.А. Бунина;
      2010 г. – присвоено учёное звание доцента;
      2012 г. – защита докторской диссертации в МГУ имени М.В. Ломоносова;
      2017 г. – присвоено учёное звание профессора;
      2018 г. – год окончания НИУ «Высшая школа экономики» по направлению подготовки «Менеджмент» с присвоением квалификации «Магистр»;
      С февраля 2014 года – проректор по учебной работе ЕГУ им. И.А. Бунина;
      С февраля 2022 года – и.о. ректора ЕГУ им. И.А. Бунина.

    • Повышение квалификации:

      1. Профессиональная переподготовка «Математика и математическое моделирование», 260 часов, 2016 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482403170447

      2. Повышение квалификации «Современные информационные технологии и функционирование электронной информационно-образовательной среды вуза», 72 часа, 2018 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482408355858

      3. Повышение квалификации «Основы безопасности жизнедеятельности и первая медико-санитарная помощь», 38 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482405810829

      4. Повышение квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования», 72 часа, 2017 год, Московский государственный гуманитарно-экономический университет, удостоверение № 772406778571

      5. Повышение квалификации «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594660

      6. Повышение квалификации «Противодействие терроризму и экстремизму», 18 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409594994

      7. Повышение квалификации «Организация мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях высшего образования», 72 часа, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704198

      8. Повышение квалификации «Организация работы по гражданской обороне в образовательной организации», 72 часа, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482409595361

      9. Повышение квалификации «Переход на ФГОС ВО 3++. Секреты создания ФОС», 64 часа, 2018 год, АНО ДПО «Учебно-консультационный центр», удостоверение № 122405204936

      10. Повышение квалификации «Управление проектами», 72 часа, 2020 год, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, удостоверение № 760600027710

    • Общий стаж 15 лет из них 15 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      теория и методика обучения комбинаторике, статистике и теории вероятностей в школе и вузе; профессионально-прикладная направленность обучения математике в общеобразовательной школе; теория и практика организации естественнонаучного образования в школе и вузе; использование инфокоммуникационных технологий в образовательном процессе.

      Количество публикаций – более 160.

      Среди них – 6 монографий, 12 учебных и учебно-методических пособий, статьи в рецензируемых изданиях, рекомендованных ВАК при Министерстве науки и высшего образования РФ, Web of Science, Scopus, в сборниках материалов конференций различного уровня.

      В 2013 г. получил грант РГНФ для выполнения исследовательского проекта «Теоретико-методические основы проектирования и реализации концепции профессионально-прикладной направленности обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы (на примере Липецкой области)».

      В 2015 г. получил грант РГНФ для выполнения исследовательского проекта «Теория и практика формирования стохастической культуры учащихся общеобразовательной школы средствами новых инфокоммуникационных технологий (на примере Липецкой области)».

      В 2017 г. получил грант РФФИ (отделение гуманитарных и общественных наук) для выполнения исследовательского проекта «Теоретико-методические основы реализации непрерывности и преемственности в развитии стохастической линии школьного курса математики в русле идей системно-деятельностного подхода».

      В 2018 г. получил грант РФФИ для выполнения исследовательского проекта «Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике)».

      В 2019 году получен грант РФФИ для выполнения исследовательского проекта «Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)»

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 160

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Щербатых С.В., Рогачёва А.Ю., Лыкова К.Г. Теория и практика формирования стохастической культуры учащихся общеобразовательной школы средствами новых инфокоммуникационных технологий: монография. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. – 183 с.

      2. Shcherbatykh S.V., Rogacheva A.Y. Upper-Formers’ Stochastic Culture: Essential Features, Formation Technology // Indian Journal of Science and Technology, 2016. – Vol 9 (19). – P. 250-257.

      3. Щербатых С.В., Лыкова К.Г. Организация обучения стохастике в сельских малокомплектных школах с применением вебинаров // CONTINUUM. Математика. Информатика. Образование. – 2017. – № 4. – С. 42-49.

      4. Щербатых С.В., Моргачёва Н.В. Педагогическая проблема формирования профессиональной компетентности будущего учителя естествознания в вузе // Психология образования в поликультурном пространстве, 2017. – Том 3 (№ 39). – С. 104-115.

      5. Щербатых С.В., Лыкова К.Г. Проблема реализации преемственности в обучении стохастической линии школьного курса математики // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук), 2017. – № 6. – С. 436-442.

      6. Щербатых С.В., Рогачёва А.Ю. Реализация непрерывности и преемственности в обучении школьников элементам стохастики: теоретические аспекты // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук), 2017. – № 7. – С. 371-373.

      7. Щербатых С.В., Дворяткина С.Н., Масина О.Н. Совершенствование методов педагогической диагностики и контроля математических знаний на основе современных достижений в науке // Психология образования в поликультурном пространстве, 2017. – Том 1 (№ 37). – С. 71-77.

      8. Щербатых С.В., Агаханов Н.Х. Формирование мотивирующей образовательной среды развития математически одарённых школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin), 2017. – Вып. 12 (189). – С. 134-138.

      9. Shcherbatykh S.V., Rogacheva A.Yu. Continuity of the stochastic line of the school course of mathematics: Experience of the Russian education system // ESPACIOS. – 2017. – Vol. 38 (№ 50). – 13 p. DOI: HTTP://WWW.REVISTAESPACIOS.COM/A17V38N50/17385013.HTML.

      10. Щербатых С.В., Пахомова О.А. Подготовка школьников к участию в олимпиадах в системе дополнительного химического образования // Нижегородское образование, 2018. – № 2. – С. 57-62.

      11. Щербатых С.В., Натырова Е.М. Теория и методика формирования универсальных учебных действий обучающихся в системе математической подготовки «старшая школа – вуз»: монография. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2018. – 134 с

      12. Щербатых С.В., Лыкова К.Г., Полякова А.Ю. Теоретико-методологические основы реализации непрерывности и преемственности в развитии стохастической линии школьного курса математики в русле идей системно-деятельностного подхода. Монография. - Елец, 2018.

      13. Щучка Т.А., Щербатых С.В. Теоретические основы подготовки магистрантов к научно-исследовательской деятельности в условиях информатизации образования (на примере педагогического образования). Монография. - Елец, 2019.

      14. Дворяткина С.Н., Щербатых С.В. Роль системы дополнительного профессионального образования в развитии нового стиля мышления современного специалиста (на примере переподготовки учителя математики) // Психология образования в поликультурном пространстве. 2019. № 3 (47). С. 76-88.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Теория вероятностей и математическая статистика

      2. Научно-исследовательский семинар

    • Контакты:

      • Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 28, каб. 203

      • Телефон (рабочий): 8 (47467) 2-02-75

      • Адрес электронной почты: shchersv@elsu.ru

Дополнительный телефон приемной комиссии ЕГУ им. И.А. Бунина: +7 (995) 601-56-17
+7 (905) 681-11-19

Личный кабинет
Фотогалерея
Мы ВКонтакте

«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Наверх