Top.Mail.Ru

  • Год основания: 0
  • Адрес:
  • Заведующий кафедрой:
  • Ведущие специалисты:
    Пронина Анжелика  Николаевна

    Пронина
    Анжелика Николаевна

    доктор педагогических наук,
    доцент по специальности "Педагогические науки", заведующий кафедрой

    • Кафедра педагогики и профессионального образования

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), воспитатель

    • Направление подготовки и (или) специальности: педагогика и психология (дошкольная)

    • Почётные звания и награды: Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2014 г

    • Основные биографические данные:

      1970 года рождения.
      В 1991 году закончила факультет дошкольной педагогики и психологии Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
      В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию: "Педагогическая диагностика как средство построения образовательного процесса" 13.00.01, 13.00.07 Место защиты: Елец, 2003. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Герасимова Е.Н.
      В 2004 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.
      В 2007 году присвоено ученое звание доцента.
      В 2012 году защитила докторскую диссертацию: "Социализация-индивидуализация детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского дома" Место защиты: Елецкий государственный университет. Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Герасимова Е.Н. Выдан диплом доктора педагогических наук серия ДДН № 022692 от 10 января 2013.
      С сентября 2019 года является заместителем директора по науке института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина.
      С октября 2022 года работала в должности и.о. заведующего кафедрой психологии и психофизиологии.
      С 2023 года работала заведующей кафедрой дошкольного и специального образования.
      Куратор группа ПС-11

    • Повышение квалификации:

      1. Профессиональная переподготовка по программе «Искусственный интеллект и современные цифровые технологии», 1100 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом №482419377904

      2. Профессиональная переподготовка по программе «Организация воспитательной работы в вузе в условиях трансформации образования», 540 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482415663690

      3. Профессиональная переподготовка по программе «Интернет-ресурсы и цифровые инструменты в изучении европейских и восточных языков», 256 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом №482421437651

      4. «Современные методы прикладной психологии в организации образовательного процесса высшей школы в условиях цифровизации», 72 часа, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113806

      5. «Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436681

      6. «Развитие инклюзивной культуры в системе высшего образования как фундаментальная основа деятельности вуза», 16 часов, 2023 год, ФГБОУ ИВО "Московский государственный гуманитарно-экономический университет", удостоверение № 772418790393

      7. «Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421436859

      8. «Формирование здорового образа жизни, оказание первой медицинской помощи в образовательной организации ( в том числе в экстремальных ситуациях)», 18 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482421437116

      9. «Работа в электронной образовательной среде» 36 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482421437506

      10. «Охрана труда в образовательных организациях» 40 часов, 2025 год, НОУ ДПО "Экспертно-методический центр", Чебоксары, удостоверение №210300012757

    • Общий стаж 34 года из них 34 года педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Поддержка проектов заявителя в форме грантов:
      2004-2006 г.г., № 05-06 73 600 а/ц «Проблемы и перспективы развития малокомплектных детских садов и разновозрастных групп в Липецкой области»;
      2007-2008 г.г. 07-06-73603 а/Ц Исследование проблем социализации-индивидуализации детей-сирот дошкольного возраста и поиски путей их разрешения в детских домах Липецкой области»
      2016 г. - исполнитель научного проекта № 16-16-48008 а(р) «Модернизация программ
      личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального
      сиротства».
      2017 г. - исполнитель Государственного задания Министерства образования и науки
      Российской Федерации (проект № 27.9480.2017/НМ «Разработка проектов региональных
      моделей этнокультурного образования, в том числе в части содержания общего и
      дошкольного образования, направленных на формирование у обучающихся этнической
      и гражданской идентичности, воспитания межэтнической терпимости и патриотизма»).
      2017г. - автор свидетельства о регистрации базы данных № 2017620814 «Социализация-
      индивидуализация детей дошкольного возраста: терминология, специфика, диагностика,
      технология формирования»
      2020 г. – автор свидетельства о регистрации базы данных № 2020622256, «Ознакомительно-обучающий курс для приёмных родителей. В 2023 году является членом научного коллектива по реализации гранта РНФ 23-28-00306, «Концептуальные основы функционирования и развития антивиктимной личности в пожилом возрасте».
      2024 год – автор базы данных «Ознакомительно-обучающий курс для приёмных родителей, воспитывающих младших школьников и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
      2024 год – исполнитель гранта РНФ «Концептуальные основы функционирования и развития антивиктимной личности в пожилом возрасте».
      2025 год – руководитель ФИП «Научно-методическое сопровождение взаимодействия высшего и дошкольного образования по проблемам социального развития детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 147

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Пронина А.Н. Особенности социальной успешности детей младшего школьного возраста полинациональных классов/А.Н. Пронина, И.В. Яковлева//Вестник Томского государственного педагогического университета.- 2020. - Вып. 1 (207). - С. 40-47

      2. Пронина А.Н. Взаимосвязь жизненных ценностей родителей и подростков в пиёмных семьях мегаполиса и сельской местности/ С.В. Маркова, Л.Н. Мартынова //Научно-педагогическое обозрение.- 2020. - № 5 (33).- С. 146-156.

      3. Pronina A.N. Features of digital socialization of primary school students in the context of different levels of Internet involvement/ A.N. Pronina, V.S. Merenkova, S.E.Popov //Propósitos y Representaciones.- 2020.- V. 8. – Iss.3.- P. 713.

      4. Pronina A.N. Specific features of inhibition processes in junior schoolchildren with the handedness of the different type/ A.N. Pronina, V.S. Merenkova // LAPLAGE EM REVISTA. - 2021.- V.7.- Iss. 3. - P. 272-282

      5. Pronina A.N. O estudo da fundamentação e do desenvolvimento de uma tipologia de famílias adotivas que criam diferentes categorias de crianças com necessidades especiais//Início /Arquivos, 2021.- v. 25, n. 2

      6. Пронина А.Н. Изменение внутренней учебной мотивации первоклассников при переходе на дистанционное обучение в период самоизоляции/ А.Н. Пронина//Russian Journal of Education and Psychology. - 2021.- Т. 12. -№ 2. -С. 82-94.

      7. Пронина А.Н. Изучение патриотизма младших школьников с различным уровнем этнической идентичности/ А.Н. Пронина//Нижегородское образование.- 2021.- №2, 2021.- С. 62-68.

      8. Пронина А.Н., Выявление различий эмоциональной сферы современных дошкольников из полных и неполных семей/ А.Н. Пронина, Л.Н. Мартынова //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика.-2021.- №3.С 106-118

      9. Пронина А.Н. Взаимосвязь мотиваций личности и склонности к девиантному поведению у подростков, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования/А.Н. Пронина// Психология образования в поликультурном пространстве.-2022.-№3 (59).-С.52-60

      10. Пронина А.Н. Применение компьютерной программы Scratch desktop как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. 2024. № 3 (67). С. 129-138.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Методологические основы социализации и индивидуализации личности

      2. Теоретические основы научного исследования

      3. Методическая работа в дошкольной образовательной организации

      4. Цифровизация менеджмента в образовании

      5. Теоретические основы научного исследования в психологии и педагогике

      6. Семейная педагогика

      7. Сопровождение различных видов деятельности детей

      8. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение основных и дополнительных программ

      9. Физкультурно-оздоровительный досуг дошкольника в системе дополнительного образования детей

      10. Предшкольная подготовка в системе дополнительного образования

      11. Методология и методы научного исследования

      12. Менеджмент в сфере специального образования

    • Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

      1. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

    • Контакты:

      • Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул.Коммунаров,15 (УК № 2), ауд.206

      • Телефон (рабочий): +79102542473

      • Адрес электронной почты: ANTIPI-ELENA@YANDEX.RU