• Год основания: 0
  • Адрес:
  • Заведующий кафедрой:
  • Ведущие специалисты:
    Дворяткина Светлана  Николаевна

    Дворяткина
    Светлана Николаевна

    доктор педагогических наук,
    доцент по специальности "Теория и методика обучения и воспитания", профессор

    • Кафедра математики, информатики, физики и методики обучения

    • Научная специальность: 13.00.02

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: учитель математики и физики

    • Направление подготовки и (или) специальности: математика и физика

    • Почётные звания и награды: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 21 октября 2014 года №843/к-н); Почетная грамота Министерства науки и высшего образования РФ (приказ от 8 августа 2019 года№149/к-н); Ведомственная награда Министерства науки и высшего образования РФ «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (Приказ Минобрнауки России от 12 ноября 2020 года № 428к/н)

    • Основные биографические данные:

      Родилась 04.01.1968 г. Окончила физико-математический факультет ЕГУ им. И.А.Бунина в 1990 г. с присуждением квалификации «учитель математики и физики», специальность "математика" с дополнительной специальностью "физика". В 1998 г. окончила аспирантуру по специальности «13.00.02 – теория и методика обучения математике» (Московский педагогический университет, кафедра высшей алгебры, элементарной математики и методики преподавания математики, руководитель к.п.н., проф. М.М. Рассудовская). В 1998 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ученое звание доцента присвоено в 2004 г. С 2009 по 20011 гг. проходила обучение в очной докторантуре при Елецком государственном университете им. И.А. Бунина (руководитель д.п.н., профессор, заслуженный деятель науки В.П. Кузовлев). В 2012 г. защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования). С 1991 г. преподает в Елецком государственном педагогическом институте (с 2000 г. – Елецком государственном университете им. И.А.Бунина).

    • Повышение квалификации:

      1. Профессиональная переподготовка «Математика и математическое моделирование», 260 часов, 2016 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482403170431

      2. Профессиональная переподготовка «Проектирование и реализация образовательного процесса в высшей школе в условиях цифровизации образования», 260 часов, 2021 год,ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 48240420751

      3. Повышение квалификации «Организация мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях высшего образования», 72 часа, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704167

      4. Повышение квалификации «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704258

      5. Повышение квалификации «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315331

      6. Повышение квалификации «Инновационные подходы к реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием инструментов онлайн и офлайн образования», 72 часа, 2020 год, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение УПК-20-070427/2020

      7. Повышение квалификации «Противодействие коррупции на современном этапе», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403703057

      8. Повышение квалификации «Создание междисциплинарных образовательных программ в математическом моделировании и программировании для исследования актуальных проблем математики и учебного процесса», 72 часа, 2021 год, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», удостоверение № 362414380611

      9. Повышение квалификации «Реализация Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы в государственных и муниципальных учреждениях», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415663210

      10. Повышение квалификации «Государственное и муниципальное управление», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416102970.

      11. Повышение квалификации «Инновационный менеджмент (управление проектами)», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416103022.

      12. Повышение квалификации «Управление персоналом», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416102996.

      13. Повышение квалификации «Экономика и менеджмент», 16 часов, 2022 год, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», удостоверение № 782416103064.

      14. Повышение квалификации «Проектирование и реализация Программы развития образовательной организации высшего образования», 24 часа, 2023 год, ФГАНУ «Центр социологических исследований», удостоверение № 772700085066.

    • Общий стаж 32 года из них 32 года педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      В область научных интересов входит исследование проблем разработки инновационных технологий обучения и оценки математических знаний и результатов деятельности в условиях реализации функционала интеллектуальных систем информационно-образовательной среды, формирования вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике, разработки технологий самоорганизации математической деятельности обучаемых на основе адаптации современных достижений в науке, проектирования интеллектуальных систем обучения, геймификации математического образования в школе и вузе.
      Является руководителем и основным исполнителем научных проектов: РГНФ (2015 г.), №15-06-10687-а «Технология фрактального представления вероятностно-статистических учебных элементов при вариативном структурировании содержания математических дисциплин в вузе; РНФ (2016-2018 гг.), № 16-18-10304 «Синергия математического образования в школе и вузе на основе адаптации современных достижений в науке»; РФФИ (2018-2019 гг.), №18-313-20002 «Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в условиях глобальной информатизации образования (на примере обучения математике); РФФИ (2019-2021)», №19-29-14009: «Организация гибридной интеллектуальной обучающей среды в условиях цифровизации общего образования (на примере математики)».

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 200

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Розанова С.А. Синергия гуманитарного и математического знания как педагогическое условие решения междисциплинарных проблем // Интеграция образования. №1 (86). 2017. С. 8-18.

      2. Dvoryatkina S.N., Melnikov R.A., Smirnov E.I. Technology of synergy manifestation in the research of solution’s stability of differential equations system. European Journal of Contemporary Education, 2017, 6(4). Рp. 684-699.

      3. Gerasimova E. N., Dvoryatkina S.N., Korotkikh V.I., Masina O.N., Puchkov N.P. , Usachev A. Shcherbatykh S. V. Pedagogical Synergy Based on the Fractal Approach: Content Selection, Training, Control (A Case Study of Mathematical Education). EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017, Vol.11(13).Pp. 7591-7598

      4. Дворяткина С. Н., Мкртчян М. А., Розанова С. А. Духовно-нравственный эффект как результат интеграции математического и гуманитарного знания в высшей школе // Интеграция образования. 2018. Т. 22, № 2. С. 355–370. DOI: 10.15507/1991-9468.091.022.201802.355-370

      5. Dvoryatkina S., Smirnov E., Lopukhin A. New opportunities of computer assessment of knowledge based on fractal modeling . Proceedings of the 3rd international conference on higher education advances, HEAd/17. Valensia, Universitat Politecnica de Valencia, 2017. Pp. 854–864. doi.org/10.4995/head17.2017.5445

      6. Dvoryatkina S., Smirnov E. IMPROVEMENT OF METHODS OF AUTOMATED ESTIMATION OF THE FORMATION OF BASIC COMPETENCIES ON MATHEMATICS BASED ON FUZZY LOGIC. Proceedings of the 5rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-18). Vol. 5. Pp. 425-433.

      7. Dvoryatkina S., Smirnov E., Lopukhin A. COMPUTER MODELING AS A SYNERGY MANIFESTATION IN MATHEMATICS EDUCATION OF LAW STUDENTS. Proceedings of the 5rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-18). Vol. 5. Pp. 85-92.

      8. DvoryatkinaS., Shcherbatykh S., Shcherbatykh L. Synergy of mathematics, informatics and innovative didactics (on the example of retraining of teachers of mathematics). Proceedings of the 12th International Conference of on Education and New Learning Technologies ( ICERI- 2018), 12th-14th November, 2018 –Seville, Spain. Pp. 2503-2509. doi: 10.21125 / iceri.2018.1549

      9. Svetlana N. Dvoryatkina, Vladimir S. Karapetyan, Alla M. Dallakyan, Svetlana A. Rozanova, Eugeny I. Smirnov (2019). Synergetic effects manifestation by founding complexes deployment of mathematical tasks on the chessboard. Problems of Education in the 21st Century. Vol. 77, No. 1, pp. 8-21. https://doi.org/10.33225/pec/19.77.08

      10. Дворяткина С.Н., Кузнецова Т.И. Технологические основы проектирования понятийного аппарата по математическим дисциплинам в вузе на базе фрактального подхода. М.: Издательство: ФЛИНТА, 2019. 146 с.

      11. Dvoryatkina S., Smirnov E. IMPROVEMENT OF METHODS OF AUTOMATED ESTIMATION OF THE FORMATION OF BASIC COMPETENCIES ON MATHEMATICS BASED ON FUZZY LOGIC. Proceedings of the 5rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-18). 5. Pp. 425-433.

      12. Dvoryatkina S., Smirnov E., Lopukhin A. COMPUTER MODELING AS A SYNERGY MANIFESTATION IN MATHEMATICS EDUCATION OF LAW STUDENTS. Proceedings of the 5rd International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL Sciences & Arts (SGEM-18). 5. Pp. 85-92.

      13. Dvoryatkina, S., Zhuk, L.V., Khizhnyak, А., Smirnov, E., Shcherbatykh, S.(2021). Open Innovation Model of Student’s Research Activities (Running title: Open Innovation Model). Journal of Teacher Education for Sustainability, 23(2), 77-90.

      14. Dvoryatkina, S. N. Melnikov, R. A., Savvina, O. A. Reform and counter-reform of mathematics education in the USSR in 1960-1970. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 2022, 60(6), pp. 519-534. doi: 10.32744/pse.2022.6.31108–125.

      15. Dvoryatkina, S.N., Dyakina, A.A., Shcherbatykh, S.V. Research work of masters' students in the context of a digitalized dialogue of cultures. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 2022, 57(3), pp. 108–125.

      16. Dvoryatkina, S.N., Melnikov, R.A., Shcherbatykh, V.E. Identification of the Research Potential of Students in the Process of Revealing Integrative Connections of the Subject Content of Mathematical Courses. European Journal of Contemporary Education., 2022, 11(3), pp. 718–726

      17. Дворяткина С.Н., Дякина А.А., Сафронова Т.М. Научно-популярный фильм как ресурс интеграции медиаобразовательных технологий в систему обучения математике // Перспективы науки и образования. 2023. № 6 (66). С. 192-203.

      18. Dvoryatkina S.N., Zhuk L.V. Intellectual Support of the Students' Research Activities in Mathematics: Experimental Verification of Effectiveness a Hybrid Learning System. European Journal of Contemporary Education. 2023. Vol. 12.No. 4. Pp. 1212-1222.

      19. Smirnov E., Dvoryatkina S., Martyushev N., Shcherbatykh S. (2023). Software Package to Support Students’ Research Activities in the Hybrid Intellectual Environment of Mathematics Teaching. Mathematics, 11(4), 952.

      20. Дворяткина С. Н., Жук Л. В., Смирнов Е. И., Щербатых С. В. Этапы разработки гибридной интеллектуальной обучающей среды для управления исследовательской деятельностью школьников в области математики // Перспективы науки и образования. 2023. № 2 (62). С. 174-190.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Математические методы обработки результатов педагог.эксперимента

      2. Научно-исследовательский семинар

      3. Статистические методы в педагогических исследованиях

      4. Руководство аспирантами

      5. Научно-исследовательская работа

    • Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:

      1. 44.04.01 Педагогическое образование

      2. 5.8 Педагогика

    • Контакты:

      • Адрес (рабочий): г. Елец, Липецкой обл., ул. Ленина, 86, ауд. 14

      • Телефон (рабочий): 8(47467)2-81-72

      • Адрес электронной почты: sobdvor@yelets.lipetsk.ru