- Год основания: 0
- Адрес:
- Заведующий кафедрой:
- Ведущие специалисты:
Емельянова
Ирина Дмитриевнакандидат педагогических наук,
доцент по кафедре логопедииКафедра дошкольного и специального образования
Научная специальность: 13.00.03 – Коррекционная педагогика (логопедия)
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: учитель - логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Направление подготовки и (или) специальности: дефектология
Основные биографические данные:
Закончила в 1989г. МГПИ им.В.И. Ленина (дефектологический факультет, отделение логопедии). Полученная специальность: дефектология; квалификация: учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей с ТНР. 1994-1998г.г. – обучение в аспирантуре (кафедра логопедии МПГУ). 1998г.- в МПГУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование предпосылок речевого высказывания у младших дошкольников с общим недоразвитием речи».
Повышение квалификации:
"Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов", 108 часов, 2023 г., ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436834
"Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе", 108 часов, 2023 г. ЕГУ им. И.А. Бунина, №428421436659
«Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114110
«Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417113886
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480641
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2021 год, Иннополис, удостоверение № 160300006216
Общий стаж 32 года из них 32 года педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Научное обеспечение современных систем специального и инклюзивного образования.
Экспертиза научных работ (рецензирование и оппонирование диссертационных работ, авторефератов кандидатских и докторских диссертаций, монографий), рецензирование учебных и учебно-методических изданий.
Поддержан проект в форме гранта «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002-ОГН. Сроки выполнения - 2016-2018 гг. В рамках реализации проекта выявлены особенности ресурсного обеспечения инклюзивного образования в Липецкой области, специфика работы с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций (на примере Липецкой области), особенности организации деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей детей с ОВЗ. Поддержан и проект в форме гранта «Профессиональное самоопределение лиц с ограниченными возможностями здоровья как фактор их социального развития» № 20-013-00103 . Сроки выполнения - 2020-2022 гг.Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 160
Наиболее значимые публикации:
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Особенности формирования представлений об общечеловеческих ценностях у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Перспективы науки образования. – 2020. - №2 (44). – С. 224 -239.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Социокультурная деятельность общественных институтов как средство обеспечения социализации и инкультурации лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере Липецкой области) // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2021. - №2 (291). – С. 21-25.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Коррекция психофизического состояния у старших дошкольников с нарушениями речи посредством адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 2021. - №6. – С. 70-71.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Познавательная активность детей с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. - 2021. - №4. – С. 48-57.
Емельянова И.Д., Маркова С.В. Подольская О.А. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография. – 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 162 с.
Емельянова И.Д., Подольская О.А. Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи // Перспективы науки образования. – 2022. - №4 (58). – С. 369-384.
Емельянова И.Д. Развитие эмоциональной устойчивости детей 7-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе дошкольной образовательной организации / И.Д. Емельянова, О.А. Подольская // Теория и практика физической культуры. 2023. № 3. С. 76-77.
Читаемые курсы (основные):
Логопедия
Психолингвистика
Развитие и коррекция речи в условиях билингвизма
Проектирование индивидуальной образовательной траектории детей с о.в.з.
История, методология и актуальные проблемы специального образования
Онтогенез и дизонтогенез речевой деятельности
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Развитие речи у детей в условиях дизонтогенеза
Основы дефектологии в социальной и профессиональной сферах
Теория и практика инклюзивного образования
Коррекция нарушения речи у лиц с ОВЗ
Современное состояние и актуальные проблемы логопедии