- Год основания: 0
- Адрес:
- Заведующий кафедрой:
- Ведущие специалисты:
Маркова
Светлана Витальевнакандидат психологических наук,
доцент по специальности педагогическая психологияКафедра дошкольного и специального образования
Научная специальность: 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки)
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: учитель-дефектолог учреждений для детей с задержкой психического развития. Логопед.
Направление подготовки и (или) специальности: олигофренопедагогика
Основные биографические данные:
В 1995 году закончила Елецкий государственный институт по специальности «педагогика и психология (дошкольная) с дополнительной специальностью «иностранный язык»; квалификация «преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), учитель иностранного языка в дошкольном учреждении. В 2000 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «олигофренопедагогика»; квалификация «учитель-дефектолог учреждений для детей с задержкой психического развития. Логопед». Кандидатская диссертация «Развитие личностной зрелости педагога как условия компенсации депривационных нарушений у воспитанников детского дома», специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки) защищена в марте 2012 года.
Повышение квалификации:
"Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе", 108 часов, 2023 г. ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436676
«Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417113888
«Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114128
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480704
«Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке № 482412315832
Общий стаж 25 лет из них 25 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Научное обеспечение современных систем специального и инклюзивного образования.
Экспертиза научных работ (рецензирование авторефератов кандидатских диссертаций), рецензирование учебных и учебно-методических изданий.
Поддержка проектов заявителя в форме грантов 2014-2015 г.г. «Модернизация программ развития личностной зрелости родителей «группы риска» как условие профилактики социального сиротства» № 17-16-48002 а/Ц; 2016-2018 г.г. «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002 а/Ц.Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 109
Наиболее значимые публикации:
Маркова С.В., Емельянова И.Д. Речевой дизонтогенез и его коррекция у детей с ограниченными возможностями развития: учебное пособие. - Елец, 2021. – 79 с.
Krasova T.D., Chuikova Z.V.Markova S.V., Martynova L.N., Samsonova S.N. // Study on the development of tolerance in older children of preschool age in the context of inclusive education /Laplage em revista. 2021. - Т. 7. - № 1. - С. 576-588. https://elibrary.ru/item.asp?id=45736527
Маркова С.В. Синергитический подход к познанию феномена инклюзивного образования // Социальное развитие детей в мультикультурном мире. Материалы международной научно-практической конференции. - Елец, 2022. - С. 327-330.
Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография. – 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 162 с.
Читаемые курсы (основные):
Коррекционная педагогика
Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции
Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения
Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта
Социально-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями
Цифровые технологии в специальном и инклюзивном образовании
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей