• Год основания: 0
  • Адрес:
  • Заведующий кафедрой:
  • Ведущие специалисты:
    Маркова Светлана  Витальевна

    Маркова
    Светлана Витальевна

    кандидат психологических наук,
    доцент по специальности педагогическая психология

    • Кафедра дошкольного и специального образования

    • Научная специальность: 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки)

    • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

    • Квалификация: учитель-дефектолог учреждений для детей с задержкой психического развития. Логопед.

    • Направление подготовки и (или) специальности: олигофренопедагогика

    • Основные биографические данные:

      В 1995 году закончила Елецкий государственный институт по специальности «педагогика и психология (дошкольная) с дополнительной специальностью «иностранный язык»; квалификация «преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), учитель иностранного языка в дошкольном учреждении. В 2000 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «олигофренопедагогика»; квалификация «учитель-дефектолог учреждений для детей с задержкой психического развития. Логопед». Кандидатская диссертация «Развитие личностной зрелости педагога как условия компенсации депривационных нарушений у воспитанников детского дома», специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки) защищена в марте 2012 года.

    • Повышение квалификации:

      1. "Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя в вузе", 108 часов, 2023 г. ЕГУ им. И.А. Бунина, №482421436676

      2. «Цифровизация дошкольного образования», 16 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482417113888

      3. «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114128

      4. «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480704

      5. «Формы реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, имеющим детей и желающим принять ребенка в семью», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке № 482412315832

    • Общий стаж 25 лет из них 25 лет педагогический

    • Краткая аннотация научной деятельности:

      Научное обеспечение современных систем специального и инклюзивного образования.
      Экспертиза научных работ (рецензирование авторефератов кандидатских диссертаций), рецензирование учебных и учебно-методических изданий.
      Поддержка проектов заявителя в форме грантов 2014-2015 г.г. «Модернизация программ развития личностной зрелости родителей «группы риска» как условие профилактики социального сиротства» № 17-16-48002 а/Ц; 2016-2018 г.г. «Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования как условие успешности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» № 17-16-48002 а/Ц.

    • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 109

    • Наиболее значимые публикации:

      1. Маркова С.В., Емельянова И.Д. Речевой дизонтогенез и его коррекция у детей с ограниченными возможностями развития: учебное пособие. - Елец, 2021. – 79 с.

      2. Krasova T.D., Chuikova Z.V.Markova S.V., Martynova L.N., Samsonova S.N. // Study on the development of tolerance in older children of preschool age in the context of inclusive education /Laplage em revista. 2021. - Т. 7. - № 1. - С. 576-588. https://elibrary.ru/item.asp?id=45736527

      3. Маркова С.В. Синергитический подход к познанию феномена инклюзивного образования // Социальное развитие детей в мультикультурном мире. Материалы международной научно-практической конференции. - Елец, 2022. - С. 327-330.

      4. Емельянова И.Д., Маркова С.В., Подольская О.А. Моделирование профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования: монография. – 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2022. - 162 с.

    • Читаемые курсы (основные):

      1. Коррекционная педагогика

      2. Ранний детский аутизм: особенности развития и коррекции

      3. Логопедическая работа с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

      4. Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушениями интеллекта

      5. Социально-педагогическое сопровождение детей с сенсорными нарушениями

      6. Цифровые технологии в специальном и инклюзивном образовании

      7. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей