ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Направления НИР » Основные направления НИР в 2021 году

Основные направления НИР в 2021 году


Основные направления научно-исследовательской работы

в 2021 году 

 

Приоритетными научными направлениями  университета в 2021 году являются:

1. Естественнонаучные, точные и технические исследования:

- создание машин и аппаратов с повышенными параметрами рабочих процессов;

- технологии и автоматизированные средства технического сервиса, восстановления и повышения надежности техники;

- математический анализ и дифференциальные уравнения;

- исследование алгоритмов цифровой пространственной фильтрации радиоволн ультракоротковолнового диапазона для перспективных задач связи на дальние расстояния, устойчивых к нестационарной среде распространения;

- исследование перекрестных явлений переноса в жидких дисперсных системах под действием трех термодинамических сил;

- математическое моделирование, разработка методов исследования устойчивости и инструментальных средств анализа и синтеза нелинейных систем управления технологическими процессами;

- аналитическое и численное исследование магнитооптического эффекта в анизотропных кристаллах на основе модельных представлений;

- управление крупномасштабными и сетевыми производственными, транспортными, логистическими, энергетическими и другими инфраструктурными системами

- высокотехнологичные подходы и методы для мониторинга и контроля окружающей среды;

- устойчивость организмов и экосистем в условиях естественных и антропогенных воздействий.

2. Сельскохозяйственные исследования:

- почвенно-экологическая характеристика ландшафтов и городских территорий Центрального Черноземья;

- оптимизация сельскохозяйственного природопользования, агроэкологическая оценка земель, создание адаптивных систем земледелия и агротехнологий нового поколения;

- развитие принципов направленной трансформации продовольственного сырья для обеспечения устойчивого развития технологических алгоритмов пищевых систем на основе интегральных процессов и методологических решений.

  1. Гуманитарные исследования:

- социально-политическое, экономическое и культурное развитие Российской провинции в XVII в.;

- ключевые факторы и события в истории Российской Федерации в XIX-XX вв.;

- проблемы изучения лексического и грамматического строя русского языка и лингводидактики в русле современных научных тенденций;

- формирование интеркультурного мировидения обучающихся с помощью современных образовательных интерактивных технологий;

- современные подходы к проблемам перевода как феномена межкультурной коммуникации;

- перспективы развития непрерывного иноязычного образования в условиях глобальной информатизации и цифровизации образовательного процесса;

- междисциплинарное (комплексное) изучение художественных текстов в историко-литературном, сравнительно-типологическом, теоретическом и методических аспектах;

- теоретико-методологическое обеспечение медиаобразовательного развития студентов в контексте подготовки кадров для цифровой экономики;

- теория и практика развития туризма в условиях инновационной экономики Российской Федерации: пространственный и отраслевой аспекты;

- методология и практика профессионального образования в контексте глобальной цифровизации;

- научно-методические основы инновационного развития математического образования в условиях использования цифровых технологий;

- цифровая трансформация естественно-научного образования;

- проблема социализации личности в мультикультурном мире;

- философия в публичном пространстве (социальная философия, этика, эстетика, философия религии, философская антропология);

- взаимосвязи глобальных и региональных социальных, политических и идеологических процессов;

- теоретические основы формирования системы противодействия преступности;

- справедливость и право: теоретико-философское обоснование;

- большие вызовы информационной безопасности: национальное и международное правовое обеспечение, правовые риски, перспективные правовые исследования;

- публичное и частное правовое регулирование: механизмы взаимодействия и резервы результативности;

- определение индикаторов социально-экономического развития, влияющих на качество жизни населения, в контексте трансформации характеристик развития региональной экономики;

- физиологические основы новых технологий физического воспитания детей и подростков;

- технологии физического воспитания и спорта: история и современность;

- спортивная тренировка и физкультурно-оздоровительная работа;

- проблемы формирования личности безопасного типа поведения;

- анализ и методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- психофизиологические механизмы адаптации организма обучающихся к учебному процессу в условиях цифровизации образования;

- междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования;

- современные инновационные технологии в музыкально-педагогическом образовании;

- формирование художественной культуры личности в современном мультикультурном пространстве;

- инновационное дизайн-проектирование.