Основные направления НИР в 2022 году
Основные направления научно-исследовательской работы
в 2022 году
Приоритетными научными направлениями университета в 2022 году являются:
- Естественнонаучные, точные и технические исследования:
- создание машин и аппаратов с повышенными параметрами рабочих процессов;
- технологии и автоматизированные средства технического сервиса, восстановления и повышения надежности техники;
- математический анализ и дифференциальные уравнения;
- исследование алгоритмов цифровой пространственной фильтрации радиоволн ультракоротковолнового диапазона для перспективных задач связи на дальние расстояния, устойчивых к нестационарной среде распространения;
- исследование перекрестных явлений переноса в жидких дисперсных системах под действием трех термодинамических сил;
- математическое моделирование, разработка методов исследования устойчивости и инструментальных средств анализа и синтеза нелинейных систем управления технологическими процессами;
- аналитическое и численное исследование магнитооптического эффекта в анизотропных кристаллах на основе модельных представлений;
- управление крупномасштабными и сетевыми производственными, транспортными, логистическими, энергетическими и другими инфраструктурными системами
- высокотехнологичные подходы и методы для мониторинга и контроля окружающей среды;
- устойчивость организмов и экосистем в условиях естественных и антропогенных воздействий.
- Сельскохозяйственные исследования:
- почвенно-экологическая характеристика ландшафтов и городских территорий Центрального Черноземья;
- оптимизация сельскохозяйственного природопользования, агроэкологическая оценка земель, создание адаптивных систем земледелия и агротехнологий нового поколения;
- развитие принципов направленной трансформации продовольственного сырья для обеспечения устойчивого развития технологических алгоритмов пищевых систем на основе интегральных процессов и методологических решений.
- Гуманитарные исследования:
- социально-политическое, экономическое и культурное развитие Российской провинции в XVII в.;
- ключевые факторы и события в истории Российской Федерации в XIX-XX вв.;
- проблемы изучения лексического и грамматического строя русского языка и лингводидактики в русле современных научных тенденций;
- формирование интеркультурного мировидения обучающихся с помощью современных образовательных интерактивных технологий;
- современные подходы к проблемам перевода как феномена межкультурной коммуникации;
- перспективы развития непрерывного иноязычного образования в условиях глобальной информатизации и цифровизации образовательного процесса;
- междисциплинарное (комплексное) изучение художественных текстов в историко-литературном, сравнительно-типологическом, теоретическом и методических аспектах;
- теоретико-методологическое обеспечение медиаобразовательного развития студентов в контексте подготовки кадров для цифровой экономики;
- теория и практика развития туризма в условиях инновационной экономики Российской Федерации: пространственный и отраслевой аспекты;
- методология и практика профессионального образования в контексте глобальной цифровизации;
- научно-методические основы инновационного развития математического образования в условиях использования цифровых технологий;
- цифровая трансформация естественно-научного образования;
- проблема социализации личности в мультикультурном мире;
- философия в публичном пространстве (социальная философия, этика, эстетика, философия религии, философская антропология);
- взаимосвязи глобальных и региональных социальных, политических и идеологических процессов;
- теоретические основы формирования системы противодействия преступности;
- справедливость и право: теоретико-философское обоснование;
- большие вызовы информационной безопасности: национальное и международное правовое обеспечение, правовые риски, перспективные правовые исследования;
- публичное и частное правовое регулирование: механизмы взаимодействия и резервы результативности;
- определение индикаторов социально-экономического развития, влияющих на качество жизни населения, в контексте трансформации характеристик развития региональной экономики;
- физиологические основы новых технологий физического воспитания детей и подростков;
- технологии физического воспитания и спорта: история и современность;
- спортивная тренировка и физкультурно-оздоровительная работа;
- проблемы формирования личности безопасного типа поведения;
- анализ и методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- психофизиологические механизмы адаптации организма обучающихся к учебному процессу в условиях цифровизации образования;
- междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования;
- современные инновационные технологии в музыкально-педагогическом образовании;
- формирование художественной культуры личности в современном мультикультурном пространстве;
- инновационное дизайн-проектирование.