Проект по медиаобразовательной подготовке педагогических кадров активно реализуется
ФИП «Центр медиаобразовательной подготовки педагогических кадров» 5 июня 2024 г. провел методический семинар с обсуждением программы мониторинга реализуемого проекта. Программа была представлена одним из ее разработчиков – профессором кафедры русской филологии и журналистики А.А. Дякиной. Отмечался предварительный характер данной программы, возможности ее корректировки и дополнений, обусловленных результатами деятельности ФИП.
Одной из составляющих программы предложено определить медиакомпетентность педагогов, прошедших этап дополнительной подготовки в рамках деятельности ФИП. Показатели медиакомпетентности сформулированы следующим образом:
- мотивационно-ценностный (осознание сути и значения медиаобразования, желание заниматься медиаобразовательной деятельностью, повышать уровень медиакультуры, стремление совершенствоваться в нравственном и эстетическом направлениях, выстраивать траектории медиаобразовательной деятельности);
- информационно-коммуникационный (знание особенностей массовой информации и специфики процесса массовой коммуникации, основных понятий теории и истории медиаобразования, этапов развития и направлений медиакультуры, педагогических основ медиаобразовательной деятельности, умение воспринимать современный медиатекст);
- аналитический (умение интерпретировать произведения медикультуры, медиатексты, критически оценивать информационные продукты и медиасреду своего региона);
- креативно-деятельностный (умение создавать и распространять собственные медиапродукты, с успехом применять их в медиаобразовательной деятельности.
Разработанные критериальные показатели уровня медиакомпетентности позволяют оценить степень его сформированности и перспективы медиаобразовательной стратегии, которая должна быть осознана каждым слушателем ДПО как фактор профессионального совершенствования в условиях современной цифровой экономики.