ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » НИЛ развития образования » Основные направления деятельности лаборатории - 2015 г.

Основные направления деятельности лаборатории - 2015 г.


Основные направления деятельности в 2015 году

 

Аннотация:

Основным условием модернизации общего образования  является  совершенствование  его кадрового обеспечения. На повышение  качества  педагогов и руководителей общего образования направлены мероприятия по подготовке, переподготовке, повышению квалификации  кадров, проведению профессиональных конкурсов и т.п. Однако один из наиболее эффективных подходов в управлении социальными системами – формирование  кадрового резерва для дальнейшей вертикальной  и горизонтальной ротации сотрудников – до сих пор мало применим в образовании, в первую очередь, в связи с отсутствием соответствующего научного обеспечения. В исследовании предполагается разработка эффективных механизмов формирования кадрового резерва системы общего образования и его регулярной ротации.

 

Цели, содержание и основные требования к проведению работы:

Разработка эффективных механизмов  формирования  кадрового резерва системы  общего образования и его регулярной ротации, направленных на повышение качества  педагогического и руководящего состава работников системы.

В ходе исследования будут: проведены сбор, обработка и анализ информации о соответствующих моделях кадрового резерва (педагогические работники, руководящий состав) и его дальнейшей ротации в муниципальных и региональных системах общего образования РФ; составлена информационная справка по итогам  анализа  моделей кадрового резерва; осуществлен анализ современной научной литературы по теме; разработаны и апробированы механизмы  формирования кадрового резерва системы общего образования; подготовлены  рекомендации органам исполнительной власти  в сфере образования  субъектов РФ по регулярной ротации кадрового состава системы общего образования.

Должны быть проведены  сбор, обработка и анализ информации о существующих моделях кадрового резерва (педагогические работники, руководящий состав) и его дальнейшей ротации  в муниципальных и региональных системах общего образования РФ; составлена информационная  справка  по итогам анализа  моделей  кадрового резерва (объем не менее 2 п.л.); осуществлен анализ современной научной литературы по теме ( не менее 20 источников); разработаны и апробированы механизмы  формирования кадрового резерва  системы общего образования; подготовлены рекомендации органам исполнительной власти в сфере образования субъектов РФ по регулярной ротации кадрового состава системы общего образования (объем не менее 2 п.л.).

 

Актуальность, научная и практическая значимость работы:

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых способов повышения качества кадрового обеспечения системы общего образования в условиях модернизации российского образования. Впервые буден дано научное обоснование возможности формирования кадрового резерва в системе общего образования для его дальнейшей ротации (как вертикальной, так и горизонтальной), определены наиболее эффективные механизмы формирования кадрового резерва, включающего педагогических и руководящих работников. Результаты исследования могут быть использованы: в управлении региональными и муниципальными системами общего образования, в том числе при разработке целевых программ развития образования в части повышения качества их кадрового обеспечения; в системах подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общего образования; в управлении образовательными организациями.