Основные направления деятельности лаборатории - 2015 г.
Основные направления деятельности в 2015 году
Аннотация:
Основным условием модернизации общего образования является совершенствование его кадрового обеспечения. На повышение качества педагогов и руководителей общего образования направлены мероприятия по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров, проведению профессиональных конкурсов и т.п. Однако один из наиболее эффективных подходов в управлении социальными системами – формирование кадрового резерва для дальнейшей вертикальной и горизонтальной ротации сотрудников – до сих пор мало применим в образовании, в первую очередь, в связи с отсутствием соответствующего научного обеспечения. В исследовании предполагается разработка эффективных механизмов формирования кадрового резерва системы общего образования и его регулярной ротации.
Цели, содержание и основные требования к проведению работы:
Разработка эффективных механизмов формирования кадрового резерва системы общего образования и его регулярной ротации, направленных на повышение качества педагогического и руководящего состава работников системы.
В ходе исследования будут: проведены сбор, обработка и анализ информации о соответствующих моделях кадрового резерва (педагогические работники, руководящий состав) и его дальнейшей ротации в муниципальных и региональных системах общего образования РФ; составлена информационная справка по итогам анализа моделей кадрового резерва; осуществлен анализ современной научной литературы по теме; разработаны и апробированы механизмы формирования кадрового резерва системы общего образования; подготовлены рекомендации органам исполнительной власти в сфере образования субъектов РФ по регулярной ротации кадрового состава системы общего образования.
Должны быть проведены сбор, обработка и анализ информации о существующих моделях кадрового резерва (педагогические работники, руководящий состав) и его дальнейшей ротации в муниципальных и региональных системах общего образования РФ; составлена информационная справка по итогам анализа моделей кадрового резерва (объем не менее 2 п.л.); осуществлен анализ современной научной литературы по теме ( не менее 20 источников); разработаны и апробированы механизмы формирования кадрового резерва системы общего образования; подготовлены рекомендации органам исполнительной власти в сфере образования субъектов РФ по регулярной ротации кадрового состава системы общего образования (объем не менее 2 п.л.).
Актуальность, научная и практическая значимость работы:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых способов повышения качества кадрового обеспечения системы общего образования в условиях модернизации российского образования. Впервые буден дано научное обоснование возможности формирования кадрового резерва в системе общего образования для его дальнейшей ротации (как вертикальной, так и горизонтальной), определены наиболее эффективные механизмы формирования кадрового резерва, включающего педагогических и руководящих работников. Результаты исследования могут быть использованы: в управлении региональными и муниципальными системами общего образования, в том числе при разработке целевых программ развития образования в части повышения качества их кадрового обеспечения; в системах подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников общего образования; в управлении образовательными организациями.