ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » НИЛ развития образования » Основные результаты деятельности лаборатории - 2015 г.

Основные результаты деятельности лаборатории - 2015 г.


В 2015 г. сотрудники лаборатории выполняли исследования по проекту «Разработка эффективных механизмов формирования кадрового резерва системы общего образования (педагогические работники, руководящий состав) и его регулярной ротации»  в рамках базовой части государственного задания Министерства образования и науки РФ.

В ходе исследования были проведены сбор, обработка и анализ информации о существующих моделях кадрового резерва (педагогические работники, руководящий состав) и его дальнейшей ротации в муниципальных и региональных системах общего образования РФ. В выборку вошли все субъекты Российской Федерации, организованные в процессе количественного анализа по федеральным округам. Хронологические границы анализа - 2010-2015 годы. По итогам данной работы была составлена информационная справка анализа моделей кадрового резерва.

По результатам эмпирического и теоретического исследования было установлено, что в системе общего образования России технология формирования кадрового резерва ассоциируется с замещением вакантных должностей руководящего состава. Данный подход является неэффективным, поскольку основными проблемами системы общего образования на современном этапе выступают общая недостаточность, дефицит молодых и старение педагогических кадров.

 Значимым научным результатом исследования выступает разработка и апробация механизмов формирования кадрового резерва системы общего образования РФ.

Полученные фактические данные по формированию кадрового резерва, анализ научных исследований и методических разработок данной проблемы, произведенный текстовый и статистический анализ существующих в субъектах Российской Федерации моделей кадрового резерва (педагогические работники, руководящий состав) и его дальнейшей ротации в муниципальных и региональных системах общего образования РФ позволили сформировать обобщенную модель эффективного формирования кадрового резерва системы общего образования РФ. В качестве базовых элементов разработанной модели выступили следующие: 1. Цель, задачи, принципы формирования кадрового резерва. 2. Критерии зачисления в резерв. 3. Базовые элементы системы кадрового резерва: категории участников; списки должностей; модели компетенций, профили должностей. 4. Механизмы функционирования кадрового резерва: нормативно-методическая база; структура управления; планирование и отчетность; оценка эффективности. 5. Основные процессы формирования кадрового резерва: планирование, поиск кандидатов; формирование кадрового резерва; обучение, развитие и мотивация кандидатов; ротация кадров на основе оценки эффективности проведенных мер.

По результатам исследований опубликованы 2 статьи в журналах, входящих в библиографическую и реферативную базу данных Scopus; 12 тезисов конференций; 3 учебных пособия.