О симпозиуме
В период с 8 по 11 октября 2019 г. в ФГБОУ ПГУПС (ЛИИЖТ) состоялся симпозиум «ELTRANS 10.0», на котором обсуждались вопросы управления электропоездами в автоматическом режиме, развития железнодорожного электроснабжения, мобильные тяговые подстанции постоянного и переменного тока, контактные сети для скоростного и высокоскоростного движения, повышение энергоэффективности локомотивного комплекса. От Мадридского технического университета была представлена презентация «Electrical simulation tool for system definition and railway operation».
В рамках работы симпозиума были проведены Круглые столы «Северный широтный ход — задачи, перспективы развития» (председатель: В.Ф. Танаев, начальник Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД») и «Повышение энергетической эффективности технологии вождения поездов, систем тягового электроснабжения и организации движения поездов» (председатель: Е.Н. Школьников, заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД»).
На симпозиуме рассмотрены материалы Сливинского Е.В., Киселёва В.И. и Радина С.Ю. на тему: «Адаптивный гидромеханический демпфердля рельсовых транспортных средств»и «Торсионное рессорное подвешивание для магистральных и промышленных локомотивов». В представленных тезисах описаны современные конструкции тележек тепловозов и рассмотрены новые технические решения, созданные на уровне изобретений (RU2427741 и RU2427737 см.рис.): перспективное адаптивное торсионное рессорное подвешивание для локомотивов и адаптивный гидромеханический гаситель колебаний. По указанным разработкам проведены расчёты, позволившие обосновать их рациональные конструкционные геометрические и кинематические параметры.
Результаты исследования переданы руководству Управления Юго-Восточной железной дороги и, в частности его службе технической политики, как один из промежуточных этапов выполненного раздела НИР.
В тоже время предложенные конструкции рекомендуется научно-исследовательским и конструкторским подразделениям ОАО «РЖД», а также локомотивостроительным и вагоностроительным предприятиям для дальнейшего анализа их работоспособности и возможного использования в практике как в нашей стране, так и за рубежом.