ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Научные центры и лаборатории » Студенческое конструкторское бюро » Новости О СКБ » Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение


В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМА Агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с МИИТ и предприятиями г. Ельца выполняется НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а так же стандартного и нестандартного промышленного оборудования  используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ряда узлов и агрегатов сельхоз-машин, промышленного оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и студентом Гуляевым Е.Э. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 06.09.19 г. по заявке «Колёсно-моторный блок тепловоза»  №2019106566/11.

Предложенное техническое решение в отличие от известных характерно   тем, что шарнир крепления ТЭД к раме тележки выполнен в виде цилиндрического пальца, снабжённого двумя симметрично расположенными по его длине участками, имеющими квадратное сечение и взаимосвязанные с ответными выполненными в башмаке «П» образной форы закреплённом на поперечине рамы, а средний участок пальца снабжён шлицами, контактирующими  с ответными нарезанными в отверстиях опорного выступа, имеющегося на торцевой вертикальной поверхности тягового электродвигателя, причём упомянутые «П» образной форы башмак и опорный выступ подпружинены друг относительно друга комплектами тарельчатых пружин.

На рис. показан один из колёсно-моторных блоков тепловоза вид сбоку и узел крепления его к раме тележки тепловоза.

Колёсно-моторный блок тепловоза состоит из тягового электродвигателя 1 с колёсной парой 2 расположенной в буксах 3. Буксы 3 с помощью поводков 4 и рессорного подвешивания 5 связаны с рамой тележки 6. На тяговом электродвигателе 1 выполнен опорный выступ 7 снабжённый шлицами 8 взаимосвязанными  с шлицами 9 выполненными на цилиндрическом пальце 10. Цилиндрический палец 10 своими участками квадратного сечения 11 размещён в ответных отверстиях башмака «П» образной формы 12 жёстко закреплённого на поперечине 13 рамы тележки 6. На цилиндрическом пальце 10 в пространстве между опорным выступом 7 и башмака «П» образной формы 12 размещены комплекты тарельчатых пружин 14. Колёсная пара 2 перемещается по рельсовому пути 15.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колёсно-моторных блоков тепловозов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колёс колёсных пар тепловозов как при движении на прямых, так и кривых участков рельсового пути.  

Предложенное техническое решение рекомендуется к внедрению объектам тяжёлого машиностроения  как в нашей стране, так и за рубежом, так как оно позволяет повысить эксплуатационную надёжность  тепловозов используемых как в пассажирском, так и грузовом движении.

Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретениеПоложительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение